Мир информатики 3 год обучения координаты. Условия реализации программы. Методическое обеспечение программы

«Мир информатики 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку ИНФОРМАТИКУ и понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. «Мир информатики. 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку ИНФОРМАТИКА, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами.

Форумная игра сталкер онлайн

Информатика - класс, урок, учебник, билеты, задачи, тесты, обучение, экзамен, ответы, основы информатики, начальная информатика, олимпиады, учителю информатики, открытый урок, программы, курс информатики. Методическое пособие по совместному использованию учебника "Информатика и ИКТ" с учебниками по математике и окружающему миру. Особый "плюс" программы в том, что она обучает детей понятиям, встречающимся в курсе информатики средней школы в рамках учебной программы (т.е. переучивать ребёнка вторично на уроках информатики не придётся). Интересные игры от самых простых до умеренно сложных. Формируется понятие алгоритма действий, правильной работы с мышью, быстроте набора текста с клавиатуры.

Игры онлайн первый миллион русском языке

«Мир информатики 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку ИНФОРМАТИКУ и понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами. Курс введет их в мир логики, научит 4 июня 2014 Автор:Коллектив Название: Мир информатики 3-4 год обучения Издательство: КиМ Год: 2005 Формат: ISO Размер: 152МВ Страниц:1000. 3-4 год обучения» – продолжение нового мультимедийного курса для школьников «Мир Информатики» «Мир информатики. 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку ИНФОРМАТИКА, понять устройство и принципы работы компьютеров. Бесплатные уроки, тесты и тренажёры по информатике за 6 класс по школьной программе. Используйте конспект уроков раздела «информатика, 6 класс» для закрепления полученных знаний. 5 класс. Окружающий мир. Официальный сайт популярной флеш игры Танки Онлайн. Круши вражеские танки, помогай своей команде, развивай свой танк! Игроков онлайн: 0. Cерверы временно недоступны.

1. Пояснительная записка.

Данная программа кружковых занятий по информатике рассчитана на 144 часа, и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы, в-третьих, обучение учащихся работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному усвоению курса информатики в старших классах. Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 10–11-и лет. Количество обучающихся 15–18 человек (две подгруппы). Сроки реализации программы: 2 года.

Основная цель курса: формирование информационной компетентности и развитие мышления младших школьников. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются элементы игры, теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, конкурсы, выставки.

Программа реализуется на основе следующих принципов:

  1. Обучение в активной познавательной деятельности . Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, “набивая руку” при работе с клавиатурой, общаясь в парах и группах друг с другом.
  2. Индивидуальное обучение . Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
  3. Принцип природосообразности . Основной вид деятельности младших школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
  4. Преемственность . Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

Первый год обучения. (3-й класс)

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера и принципами работы в текстовом и графическом редакторах.
  2. Сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом редакторах.
  3. Формировать умения управлять компьютерными играми.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес младших школьников.
  2. Развивать мышление учащихся

Воспитывающие:

  1. Воспитывать культуру общения между учащимися.
  2. Формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончании 1-го года обучения дети

знают: понятие информация и информационные процессы; основные компоненты устройства компьютера; правила безопасной работы за компьютером; основные понятии и термины разделов текстовый и графический редакторы; виды компьютерных игр, правила и приемы управления компьютерными играми.

Умеют: включать и выключать компьютер; работать в текстовом и графическом редакторах; использовать возможности текстового и графического редакторов для создания творческих работ (открытки, визитки, рисунки)

Кроме того у учащихся создан познавательный интерес к предмету и сформированы представления о информатике. Полученные знания и умения учащимися способствуют развитию мышления и формированию информационной культуры младших школьников.

Проверка полученных знаний умений осуществляется через: беседы по темам; творческие задания; участие в конкурсах; тестирование

2. Учебно-тематический план (1год обучения)

Темы

Количество часов
Всего часов Теория Практика
Тема 1. Информация и информационные процессы (6 часов)
Понятие информации. Источник информации 2 1 1
Виды информации 2 1 1
Информационные процессы 2 1 1
Тема 2. Компьютер (12 часов)
Техника безопасности в компьютерном классе 2 1 1
Основные компоненты компьютера 2 1 1
Устройства ввода, вывода 2 1 1
Клавиатура. Процессор. Память 2 1 1
Практическая работа “Клавиатура” 2 2
Клавиатурный тренажер 2 2
Тема 5. Обработка текстовой и графической информации на компьютере (31 час)
Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор Word 2 2
Назначение и основные возможности. 2 2
Практическая работа “Набор текста и форматирование 4 4
Оформление открыток, поздравлений 3 3
Оформление визиток 3 3
Конкурс сочинений 2 2
Технология обработки графической информации 2 2
Графический редактор Раint 3 1 2
Создание и хранение изображений. 3 3
Практическая работа “Создание рисунков”. 5 5
Конкурс рисунков 2 2
Тема 4. Игровые (обучающие и развивающие) программы (23 часа)
Знакомство с понятиям: компьютерная игра. Виды игр. 1 1
Правила и приемы компьютерной игры. 1 1
Практическая работа: компьютерные игры (логические, развивающие, на сообразительность) 18 18
Итоговое занятие. Выставка работ учащихся. Итоговое тестирование 3 3
Итого 72 15 57

Тема 1. Информация и информационные процессы (6 часов).

Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.

  • понятие информации, источники информации;
  • определять виды информации;
  • приводить примеры информационных процессов.

Тема 2 . Компьютер (12 часов).

Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.

Требования к знаниям и умениям:

  • понятие компьютера как информационной машины;
  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;
  • приводить области применения компьютера;
  • выбирать и загружать нужную программу.

Практическая работа. Клавиатурный тренажер.

Тема 3. Информационные и коммуникационные технологии (31 час).

Основные вопросы: технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности. Практическая работа “Набор текста и форматирование”. Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.

Требования к знаниям и умениям:

  • работать в текстовом редакторе (выбор шрифта, набор текста, форматирование);
  • работать в графическом редакторе (создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять);

Практические работы: 1. Набор текста и форматирование. 2. Создание и редактирование рисунков.

Тема 4. Игровые (обучающие и развивающие) программы. (23 часа) Знакомство с понятиями: компьютерная игра, конструирование, сопоставление, множество. Приемы конструирования и сопоставления. Правила и приемы компьютерной игры.

Основные понятия: конструирование, сопоставление, множества, компьютерная игра.

Практическая работа: Компьютерные игры.

Методическое обеспечение программы.

Тема Формы занятий Дидактические материалы Формы контроля
1 . Компьютер Беседа, игра, практическая работа. Программа “клавиатурный тренажер”, Презентации по технике безопасности и устройству компьютера Кроссворд Перфокарты Тест
3. Информационные и коммуникационные технологии Беседа, игра, практическая работа, конкурсы СD: “ Уроки графики в стране вообразилии”

Обучающий тест

Программы текстового и графического редакторов, перфокарты

Конкурсы сочинений и рисунков, выставка работ

Защита проекта

4. Игровые (обучающие и развивающие) программы Компьютерные игры СD: “Развивающие игры для малышей”, “Логические игры и головоломки” Индивидуальные задания
5. Алгоритмы. Беседа

Практическая работа

Презентации

Программа “Кенгуренок”

Карточки с заданиями

Условия реализации программы:

– Наличие компьютерного класса на 10-12 мест

– Наличие мультимедиааппаратуры для демонстрации презентаций и обучения отдельным действиям.

– лицензионное программное обеспечение.

Мир информатики 1-2,3-4 годы обучения.

Год выпуска: 2003
Версия: все
Разработчик: Кирилл и Мефодий
Платформа: 2k-XP
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Не требуется

«Мир Информатики. 1-2 год обучения» - первый современный интерактивный курс с использованием мультимедиа-средств обучения, предназначенный для знакомства с основами работы ПК самых младших школьников.
«Мир Информатики» разработан на технологии флэш-анимации и отличается красочностью и наглядностью представления информации.
Курс полностью соответствует обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе и содержит методические рекомендации для учителей по организации и проведению учебного процесса.

«Мир Информатики» в доступной для детей форме рассказывает о компьютере и его составляющих, знакомит с правилами безопасного поведения в компьютерных классах, дает советы по работе с клавиатурой и мышью.
С помощью «Мира Информатики» малыши могут познакомиться с основами информационных технологий (графикой и конструированием), получить первичное представление об информации, ее видах, способах получения, передачи и представления, а также потренироваться, решая свои первые логические задачи. Они узнают, что такое множества, обобщение, модели, алгоритмы и каковы способы их представления.

И все это в увлекательной красочной форме, доступной для восприятия самых маленьких детей.

· 1-2 год обучения;
· 16 уроков;
· 16 медиа-лекций, озвученных профессиональными актерами;
· 120 тренажеров;
· 10 различных типов развивающих игр;
· 150 иллюстраций;
· основы обучения слепому методу печати.

«Мир информатики. 3-4 год обучения» – продолжение нового мультимедийного курса для школьников «Мир Информатики»

«Мир информатики. 3-4 год обучения» поможет школьникам изучить современную науку ИНФОРМАТИКА, понять устройство и принципы работы компьютеров. В наглядной и доступной форме школьники получат знания об истории появления компьютеров, способах хранения информации, правилах работы с компьютерами.Курс введет их в мир логики, научит информационному моделированию и составлению алгоритмов, обучит основам работы с файлами и папками, различными компьютерными программами и приложениями, электронной почтой и всемирной сетью интернет.

Подробнеее о диске:
Дружелюбный, интуитивно-понятный интерфейс.
Интерактивные анимации.
Разнообразные текстовые задания, выполненные в игровой понятной детям форме, позволяет школьникам эффективно усвоить начала одной из сложнейших наук.

Курс содержит:
35 уроков.
22 медиалекции, озвученные профессиональными актерами.
10 различных развивающих игр.
90 интерактивных заданий.
220 иллюстраций.
Обучение печати «слепым» методом.

Системные требования: минимальные: P-II, 633МГц, 64МБ ОЗУ, 32МБ видео, 250 МБ на жёстком диске, устройство вывода звука. Macromedia flashPlayer 6 (имеется в комплекте).