Сколько стоит построить гараж своими руками. Строительство гаража из пеноблоков Технология строительства гаража из пеноблоков

С точки зрения практичности хозяйственные постройки из этой разновидности ячеистых бетонов – оптимальный вариант. Учитывая небольшой вес пеноблоков, можно существенно сэкономить на фундаменте гаража, стоимость которого обычно равняется ⅓ от общих расходов на строительство. Плюс – не придется тратиться на грузоподъемное оборудование и оплату услуг наемных специалистов.

Постановка вопроса в форме «сколько стоит » не совсем полная, поэтому сразу придется уточнять ряд моментов:

  • в какой местности будем строить из пеноблоков– от этого во многом зависит не только тип, но и глубина «закладки» фундамента, необходимость обустройства системы дренажа и тому подобное + ценовая политика в регионе;
  • особенности конструкции – габариты, вид перекрытия и кровли (их общий вес);
  • нужно просто стояночное место, или же полноценный гараж со смотровой ямой, погребом, принудительной вытяжкой, подключением к контуру отопления и водопроводу.

Нюансов достаточно много, поэтому учесть их все просто нереально. Чтобы определиться с конечной (причем чисто ориентировочной) стоимостью такого строительства, необходимо понять, что понадобится, по какой цене требуемые материалы продаются и на чем можно разумно сэкономить. Вот с этим и следует детально разобраться.

Стоимость материалов

*Применительно к московскому региону.

Пеноблоки

  • Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
  • Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?

Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.

Что учесть – ячеистый бетон отличается определенной хрупкостью. При перевозке данного строй/материала бой неизбежен. Поэтому при определении объема закупки следует добавить порядка 10% от расчетного значения. Необходимое количество пеноблоков определить несложно в зависимости от проекта, так как они характеризуются правильной геометрией.

Остальные стройматериалы

Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.

  • Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
  • Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
  • Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
  • Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
  • Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².

Что учесть – монтаж минваты потребует устройства обрешетки, а она несколько «скрадет» полезную площадь. Да и сам процесс займет довольно много времени, так как для фиксации реек на пенобетоне понадобятся анкера. Простым высверливанием под гильзы для саморезов не обойтись – блоки рыхлые и хрупкие. Обычный пенопласт использовать также не стоит хотя бы из-за мышей – погрызут довольно быстро.

Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).

На чем можно сэкономить

  • Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
  • Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
  • Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
  • Не обустраивать смотровую яму (). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
  • Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.

Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.

Если требуются лишь предварительные расчеты, чтобы определиться с примерными затратами на строительство, то можно ориентироваться на такие данные (фундамент + стены + кровля) – порядка 14 000 руб/м². Чем больше размеры гаража, тем дороже получится его сооружение.

Гараж «под ключ» (из пеноблоков) обойдется примерно в 360 000 рублей (4 х 6, отдельностоящий).

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить , что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж - это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует :

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Как различаются гаражи по виду

Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи :

  • встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома);
  • пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход);
  • отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).

То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:

  • надземный (строение целиком находится выше уровня земли);
  • полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод);
  • подземный (строение заглублено по самую крышу).

Гараж может быть оборудован смотровой ямой или иметь подвал, подключён к центральному отоплению и иметь приточно-вытяжную вентиляцию - всё это скажется на его стоимости и степени сложности при возведении.

Почему нужен проект даже для гаража

Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad - графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.

Типовой проект включает в себя :

  • внешний вид строения;
  • варианты отделки фасадов;
  • этажность и площадь строения;
  • планировку помещения;
  • необходимые строительные материалы.

При заказе проекта в проектной организации вам ещё сделают калькуляцию расходов на материал, основные работы и дополнительные детали.

Какой гараж будет по силам домашнему умельцу

Конечно, многое зависит от амбиций застройщика, его знаний в строительстве и практических навыков. Но, бесспорно, тому, кто не чужд физической работе, умело владеет инструментом и обладает смекалкой, вполне по силам будет самостоятельно построить надземный отдельностоящий гараж с односкатной крышей. И особую роль в успехе этого дела возьмёт на себя популярный строительный материал - под названием пеноблок.

Особенность структуры этого строительного элемента из ячеистого бетона, воды, песка и пены делает его лёгким, податливым к механическому воздействию и на удивление прочным.

Для самодеятельного мастера имеет значение размер пеноблока для гаража: наиболее распространённая - 20х30х60(см). Это в 5 раз больше, чем кирпич, при сравнительно малом весе. Поэтому сроки возведения стен из пеноблоков существенно сократятся в сравнении с кирпичной кладкой. А использование специального клея в качестве связующего материала значительно упрочит сооружение при малой (до20мм) толщине швов.

Толщина стен в 30см будет вполне соответствовать функциональности гаражного помещения, а заводские блоки D500 - обеспечат прочность при нагрузке в 500кг на 1см площади.

Стоит иметь в виду , что для упрощения выведения точного угла на стыке стен, в продаже есть и угловые блоки соответствующих габаритов.

Расчет пеноблоков на гараж

Как и в детской игре в кубики, для начала строительства нужен полный набор строительных элементов. Блоков должно быть достаточное количество, без напрасных затрат на излишки. Поэтому нужен точный расчёт материала, учитывая, что он продаётся на поддонах в кубометрах.

Как рассчитать количество пеноблоков на гараж? Расчёт начинают после того, как определились с толщиной стен. Если стена будет иметь толщину в 30см, для дальнейшего расчёта понадобятся длина - 60см и высота - 20см. Вычисляем сколько блоков такой длины и высоты будет в 1кв.метре. и умножаем эту величину на площадь стены (стен), исключая проём для ворот или окон. Суммарное количество блоков - искомый результат.

Стандартный размер гаража на одно машиноместо при высоте в 3 метра равен 3,5 х 6. В каждом конкретном случае он зависит от задач, которые ему предстоит решать по воле хозяина.

Рассчитав количество блоков в 1кв.метре, не сложно посчитать их количество в кубометре (при однотипности материала). А, зная стандарты поставок этого блоков в продажу (поддоны на 0,9м3 или 1,8м3), расчёты помогут приобрести кладочный элемент без излишков.

Правда, есть ли резон заниматься этим, если любой строительный сайт в интернете предусмотрительно предлагает произвести онлайн калькуляцию по вашему проекту?

Последовательность действий при постройке гаража из пеноблоков своими руками

  1. Разметка участка с помощью колышков и шнура, в соответствии с проектом.
  2. Закладка фундамента. Для пучнистых грунтов - цельный монолит, установленный ниже уровня промерзания (смотровая яма или подвал недопустимы). Для сухого и плотного грунта - сплошной ленточный фундамент с устройством смотровой ямы или подвала.
  3. Установка металлических ворот на распорных штырях (до 4 штук с каждой стороны, 40см длиной) вмурованных в стыки блоков возводимых стен.
  4. Гидроизоляция под основание стен из рулонного материала.
  5. Возведение стен из пеноблоков, начиная с угла. Укладка первого ряда на цементно-песчанный раствор.
  6. Укладка следующих рядов на клеевой раствор со сдвигом блоков на 1/3 длины.
  7. Установка поперечной бетонной балки-перемычки над проёмом ворот.
  8. Выведение стен с понижением к задней (под односкатную крышу).
  9. В нижнем и верхнем ряду кладки надо предусмотреть отверстия для притока воздуха и оттока испарений, если в проект не входит создание приточно-вытяжной вентиляции.
  10. Завершение стен путём создания монолитного армированного пояса.
  11. Укладка поперёк строения двутавровых балок с интервалом 80см. Концы балок вывести на 20см за границы стен.
  12. Укладка на нижние рёбра балок шпунтованных досок для формирования потолка.
  13. Укладка на дощатую основу плёночного гидроизолятора.
  14. Работы по утеплению (керамзит, шлак, стекловата).
  15. Выполнение стяжки в 3см.
  16. Укрывной материал для крыши внахлёст (от задней стенки к козырьку).

А тут видео строительства гаража из пеноблоков.

И ещё одно видео о том, как построить гараж из пеноблоков.

Особенности кладки пеноблоков

  1. Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм.
  2. Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную.
  3. Для лучшей связки блоки обрызгивают водой.
  4. Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру.
  5. Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом.
  6. Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.

Что определяет материальные затраты на строительство гаража

  1. Стоимость материала. В погоне за дешевизной не стоит покупать пеноблоки у кустарных производителей, которые не могут гарантировать точное соблюдение состава и технологии производства.
  2. Стоимость привлечённой подъёмной техники.
  3. Стоимость электрического оборудования, применяемого при строительстве.
  4. Стоимость необходимого инструмента.
  5. Непредвиденные расходы.

Стоимость работ - это то, на чём может сэкономить мастеровитый мужчина, взявшийся за строительство гаража своими силами. Средняя цена на кладку стен из пеноблоков по рынку строительных услуг - 1500 рублей за 1кв.м. Умножьте на площадь стен - и эта сумма согреет вам душу.

Как сэкономить на строительстве гаража?

  1. Приобрести материал в сезон, непопулярный для строительных работ.
  2. Отказаться от смотровой ямы, тем более, если вы - обычный автолюбитель.
  3. Отказаться от наружной отделки стен при аккуратности выполнения кладки.
  4. Вместо бетонного пола использовать хорошо утрамбованный грунтовой.
  5. Отказаться от подвала, а, если это трудно, - от штукатурки стен в нём.
  6. Разделить процесс строительства на два временных этапа, позволяющих вам собрать нужную сумму для отделки и устройства дополнительных удобств в гараже.

А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.

Собственноручно построить гараж из пеноблоков - возможность получить неоценимый практический опыт, который подвигнет к новым целям: и строительство дома своими руками перестанет быть недостижимой целью.

Пеноблоки – это современный, высокотехнологич ный, удобный в обработке и простой в монтаже строительный материал. Для возведения разнообразных построек из пеноблоков, в том числе и полноценных гаражей, не нужно владеть особыми навыками и иметь в распоряжении колоссальный бюджет.

Пенобетон стоит заметно дешевле своих ближайших аналогов и конкурентов. Внимательно изучив предложенную инструкцию, вы и вовсе сможете построить гараж из рассматриваемого материала своими руками, что позволит вам отказаться от услуг сторонних специалистов и сэкономить еще больше.

В первую очередь люди выбирают пеноблоки за их доступную стоимость. Во вторую – за небольшой вес. Готовое строение будет весить гораздо меньше, чем, к примеру, гараж из того же кирпича. Это позволяет свести к минимуму затраты на обустройство фундамента. При этом пенобетон является достаточно прочным. Вес автомобиля и прочих гаражных принадлежностей он выдержит однозначно.

К числу важных преимуществ пеноблоков нельзя не отнести их низкую теплопроводность. Данная характеристика в подавляющем большинстве случаев позволяет отказаться от выполнения работ по теплоизоляции стен.

Готовые блоки из пенобетона легко монтируются. Вся работа выполняется за кратчайшее время и не требует применения специальной тяжелой техники.

Однако, как и любой другой строительный материал, пенобетон имеет свои недостатки, обусловленные свойствами пенообразователя.

Главный недостаток – блоки не «дышат». Конечно, кто-то скажет, что для гаража вопросы паропроницаемост и не так уж и важны, однако это далеко не так. В условиях чрезмерной влажности начинает образовываться конденсат. Он оседает практически на всех поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля. И для машины подобные условия представляют еще большую опасность, чем если бы вы хранили ее попросту под открытым небом в дождь, снег и другую неблагоприятную погоду.

Для того чтобы предотвратить порчу машины и прочих предметов в помещении, гараж из пеноблоков в обязательном порядке оснащается вентиляционной системой приточно-вытяжно го типа. Установка такой системы повлечет за собой дополнительные расходы, но они мизерны по сравнению с потерями, к которым может привести отсутствие вентиляции.

Второй недостаток – низкая пожароустойчивость. Конечно, пеноблоки, как и любой бетон, являются относительно устойчивыми к воздействию пламени, но всему есть свой предел. Если пожар разойдется, гараж может сгореть полностью. Ситуация омрачается тем, что во время горения пеноблоки выделяют очень вредные для человеческого здоровья вещества.

Однако на фоне легкости монтажа, высоких эксплуатационных свойств и доступной стоимости все упомянутые недостатки становятся несущественными.

Перед началом самостоятельного строительства гаража из пеноблоков уделите время составлению проекта. Изучите особенности своего участка. Вам нужно установить тип грунта и глубину залегания грунтовых вод. На эти параметры вы должны ориентироваться при выборе типа бетонного основания.

Сам проект можно нарисовать дедовским способом, т.е. на бумаге, либо же воспользоваться благами цивилизации и сделать все на компьютере. Есть множество удобных программ, к примеру, ArchiCad. Библиотеки таких программ включают множество шаблонных элементов, так что вы сможете «построить» в удобном масштабе будущий гараж и одновременно установить, сколько блоков уйдет на выполнение работы. Для этого вам достаточно знать габариты одного строительного блока, размеры строения и толщину стен.

При определении размера гаража учитывайте ряд дополнительных факторов. К примеру, сколько автомобилей и какого размера будет одновременно храниться в гараже, понадобится ли вам смотровая яма, нужен ли погреб, будете ли вы устанавливать стеллаж с различными приспособлениями или оборудовать рабочее пространство любого другого рода.

Для хранения одной легковой машины вполне достаточно гаража длиной 5-6 м, шириной порядка 3,5-4 м и высотой около 3 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

При отсутствии навыков проектирования или хороших идей обратите внимание на готовые проекты из открытых источников. Постарайтесь подобрать такой проект, который в полной мере подойдет под ваши условия.

Разметка и фундамент

Приступайте к разметке. По углам будущего гаража выставьте колышки из металла или другого подходящего материала. Между колышками по контуру будущей постройки натяните прочный шнурок. Проконтролируйте, чтобы углы между веревками был исключительно прямым.

По факту вам нужно перенести на землю проект вашего гаража.

Встаньте там, где в будущем будут находиться гаражные ворота. Представьте себе, что вы открываете ворота и понаблюдайте, ничего ли им не мешает. Если проблем нет – продолжайте. При наличии помех, от них нужно постараться избавиться. В противном случае придется искать другое место для строительства гаража.

Оптимальным вариантом фундамента для гаража из блоков является ленточная бетонная конструкция. Фундамент заливается в несколько простых шагов.

Первый шаг. Выройте траншею глубиной 80-100 см. Конкретную глубину подбирайте в соответствии с типом грунта и прочими сопутствующими параметрами. В целом же глубины 1 м достаточно в подавляющем большинстве случаев. Размеры фундамента делайте такими, чтобы он превышал габариты будущего гаража на 10-15 см с каждой стороны.

Второй шаг. Уплотните землю в траншее и приступайте к устройству слоев засыпки. Засыпьте 10-15-сантиметро вый слой песка и тщательно утрамбуйте. Засыпьте 8-10-сантиметров ый слой щебенки и тоже уплотните.

Третий шаг. Установите опалубку. Для ее сборки подойдут обыкновенные доски. Можете использовать готовые опалубки фабричного производства – разницы нет. Следите, чтобы доски были установлены на одном уровне. Ваша задача – получить абсолютно ровный фундамент.

Четвертый шаг. Сварите арматурный каркас. Он должен иметь вид сетки с ячейками 10х10 см. Для сборки каркаса рекомендуется использовать арматурные прутки диаметром 14 мм. Также подойдут и 12-миллиметровые прутки. Уложите арматурную сетку в траншею.

Пятый шаг. Приготовьте бетон. Готовится стандартный раствор из 1 части цемента (М400-М500), порядка 3 частей чистого просеянного песка и 4-5 частей заполнителя в виде щебенки или гравия. Разумеется, в раствор добавляется вода до получения пластичной однородной смеси. При желании сэкономить время и силы закажите готовый бетон с доставкой.

Шестой шаг. Залейте бетон в один прием. Выровняйте поверхность фундамента и оставьте его высыхать на 3-5 недель.

Установка ворот

Видео — Установка подъемных ворот в гараже

Первый шаг. Уложите гидроизоляцию по периметру основание. Обычно используется рубероид. Укладывайте двойным слоем.

Второй шаг. Установите раму ворот и приварите к ней прутки 12-миллиметровой арматуры длиной порядка 40 см. На высоту каждой стороны рамы должно приходиться как минимум 4 таких прутка. По возможности рассчитайте установку прутков так, чтобы они находились в местах соединения пенобетонных блоков.

Третий шаг. Прогрунтуйте и покрасьте створки (створку) ворот.

Четвертый шаг. Навесьте ворота. Следите, чтобы они были установлены идеально ровно. Для проверки используйте соответствующие строительные инструменты – отвес и уровень.

Пятый шаг. Зафиксируйте положение ворот с помощью деревянных раскосов.

Строительство стен из пеноблоков начинается с любого угла. По толщине в большинстве случаев достаточно 20 см. Поэтому вам нужно купить пеноблоки шириной 20 см и размещать их вдоль стен длинной стороной. Так вы снизите расход материала и существенно сократите время, затрачиваемое на выполнение строительных работ.

Дополнительно можете купить специальные угловые блоки. Их применение существенно облегчит монтажные работы, т.к. вам не придется заниматься выверкой углов в процессе кладки.

Блоки укладывайте на цементно-песчаны й раствор или специальный клей. Применение клея более предпочтительно – этот материал обеспечит дополнительную теплоизоляцию и более качественное сцепление элементов.

Первый этап. Выставьте углы. Для этого используйте уже знаковые вам колышки и шнур.

Второй этап. Приступайте непосредственно к кладке. Начинайте с любого удобного угла. Уложили угловой пеноблок – выложили ряд примыкающей стены – уложили следующий угловой блок – выложили ряд другой стены. После каждого второго ряда пенобетонных блоков укладывайте специальную армирующую сетку.

В процессе кладки не забывайте вмуровывать между пеноблоками прутки, которые вы ранее приварили к раме гаражных ворот.

Наиболее сложным этапом рассматриваемой работы является устройство перемычки над воротами и последующая выкладка верха передней стены.

Третий этап. Сварите каркас по размерам ворот. Для его изготовления используйте 5-сантиметровый уголок. Установите каркас с внутренней стороны строения впритык к стенке и закрепите его при помощи цементного раствора.

Установите поверх ворот и возведенного каркаса балку-двутавр. Укладывайте так, чтобы края балки заходили в выкладку пенобетонных стен не менее чем на 200 мм.

Четвертый этап. Продолжайте укладывать пеноблоки.

На этапе выкладки стен решите, какую вы будете возводить крышу. Гаражи чаще всего оснащаются односкатными кровлями. Начинающим строителям рекомендуется отдавать предпочтение именно таким кровельным конструкциям.

Технология устройства рассматриваемой кровли требует, чтобы стены под такую крышу имели уклон от ворот к задней стене строения. С каждым метром уменьшайте высоту стены примерно на 5 см. Вы все сможете сделать самостоятельно, т.к. пеноблоки предельно просты в обработке, их можно разрезать даже обыкновенной пилой.

Первый шаг. Установите поперек стен строения двутавровые балки. Длина этих балок должна примерно на 250 мм превышать ширину гаражных стен. Сами балки укладывайте на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Заделайте балки в кладку стен.

Второй шаг. Уложите на нижние полки закрепленных балок деревянные доски толщиной 4 см. Размещайте доски максимально плотно друг к другу.

Третий шаг. Настелите на доски рубероид. Поверх рубероида насыпьте утеплитель. Подойдут шлак, керамзит и прочие подобные материалы.

Кровельный скат должен выступать за границы стен не менее чем на 200 мм с каждой стороны. Так будет обеспечена надежная защита стен от атмосферных осадков.

Четвертый шаг. Залейте на утеплитель бетонную стяжку толщиной 20-30 мм. Дайте стяжке высохнуть и обработайте ее праймером.

Пятый шаг. Уложите на стяжку рубероид. Также гидроизоляцию можно выполнить с помощью битумной мастики. Рубероид наклеивайте поперек крыши, начиная с нижней части ската. Полотна наклеивайте с нахлестом в 10-15 см. Благодаря нахлесту будет обеспечиваться более эффективное устранении атмосферных осадков с поверхности крыши.

Шестой шаг. Установите козырек над гаражными воротами. В продаже доступен огромный вариант разнообразных конструкций, выберите на свой вкус.

Заливка пола

В завершении сделайте пол гаража. Лучший вариантбетонная поверхность. Древесину вряд ли можно назвать устойчивым материалом в плане контактов с автотранспортным и средствами. Деревянный настил можете обустроить разве что в пешеходной зоне.

Первый этап. Тщательно очистите основание и сделайте засыпку. Сначала насыпьте 15-сантиметровый слой щебенки, затем 10-сантиметровый слой просеянного песка и в завершении 10-сантиметровый слой мелкого гравия. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовывается.

Второй этап. Залейте засыпку слоем бетонной стяжки толщиной от 20 см. Тщательно выровняйте стяжку и дайте ей высохнуть.

На сами блоки у вас уйдет 30-35% от общей стоимости постройки. Наибольшая статья расходов приходится на обустройство фундамента и крыши. Однако при прочих равных обстоятельствах гараж из пеноблоков будет стоить гораздо дешевле аналогичных построек из большинства других популярных материалов. Следуйте полученным рекомендациям и уже очень скоро вы сможете пользоваться собственным гаражом.

Удачной работы!

Видео – Гараж из пеноблоков своими руками

Согласитесь, что автомобиль при всей его крепости и монолитности, вещь достаточно уязвимая. Повышенная влажность, микротрещины, грязь – условия, которые отнюдь не положительно влияют на железный корпус машины. Хорошо, если для машины уже есть готовое помещение для стоянки, а если нет? Вариант покупки гаража может продлиться на достаточно длительное время. Так, что если есть возможность, лучше . Для новичков оптимальным вариантом такого строительства будет гараж из пеноблоков. Почему? А ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав статью ниже.

Современный рынок строительных материалов предлагает покупателям достаточно широкий ассортимент продукции, которая может стать основой любого строительства. Однако, все больше строителей обращают внимание на пенобетон, а точнее на блоки из пенобетона.

Свое название этот строительный материал получил благодаря главным составляющим элементам. К ним относят: бетон (ячеистый), вода, песок, пена.

По сравнению с другими стройматериалами, блоки из пенобетона имеют:

  • доступную ценовую категорию. Пеноблоки дешевле кирпича на 30-40%;
  • небольшой вес;
  • прочность;
  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • легкость и быстроту монтажа;
  • структура блоков предотвращает образование лишнего конденсата внутри помещения, влага легко выходит через поры блоков наружу;
  • высокую степень огнеупорности;
  • экологически чистый материал.

Рисуем проект

В связи с тем, что данное строение (гараж) должно иметь соответствующие функциональные свойства, нельзя подходить к постройке гаража, хотя бы без начерченного от руки эскиза, а лучше создать полноценный чертеж. Даже нарисованный от руки проект гаража из пеноблоков, но с полноценными размерами позволит:

  • рассчитать необходимое количество строительных материалов (пеноблоков, клея (бетонной смеси), арматуры);
  • решить, нужна ли в вашем гараже смотровая яма и каковыми будут ее размеры, предусмотрен ли погреб для консервации;
  • будут ли в помещении еще функциональные зоны (стеллажи для вещей, верстак, зона отдыха).

Обязательным этапом проектирования является изучение состояния грунтовых вод (близость к поверхности) и структуры почвы. Не пренебрегайте этими показателями, поскольку на их основании решается вид фундамента для гаража.

Заливаем фундамент

Как и любое строительство, строительство гаража из пеноблоков своими руками начинают с заливки фундамента. Поскольку пеноблоки достаточно легкий материал, не целесообразно заливать углубленное и тяжелое фундаментное основание. Правда, есть несколько нюансов.

В случае залегания грунтовых вод на глубине более 2-2,5 метра, и при условии однородной, непучинистой, плотной почвы достаточно заливать ленточный фундамент, глубиной не более 0,5 м. Если же на территории строительства преобладает пучинистый грунт, фундамент должен быть монолитным. Монолитная фундамент — плита обеспечит здание прочностью и не даст ломаться пеноблокам, поскольку они плохо переносят нагрузку на изгиб, с легкостью при этом разрушаются.

Однако, в случае монолитной фундамент – плиты, строительство смотровой ямы невозможно. Если же в гараже запроектирована смотровая яма, следует строить ленточный заглубленный, или как вариант, ленточно — свайный фундамент.

Выбираем размер и рассчитываем количество пеноблоков

Выбор блоков из пенобетона для строительства гаража своими руками производят, выходя из нескольких факторов:

  • теплоемкость и плотность. Оптимальным вариантом для самостоятельного строительства будут блоки плотностью от 500 до 800 кг/м3;
  • размеры «кубиков» могут варьироваться от 20х30 до 30х40 см., длина всех блоков стандартная – 60 см или 600 мм. В зависимости от того, как вы разместите блоки, толщина стен гаража будет от 20 до 40 см.

Выбрав размеры будущих «кирпичиков» необходимо рассчитать их количество, исходя из толщины будущих стен. К примеру, при толщине стены в 30 см, расчет производим, учитывая длину блока в 60 см и высоту в 20 см. Находим сколько «кирпичиков» нужно на 1 м2 стены здания и умножаем на площадь этой стены или гаража в целом. Учтите, что в расчетах не учитывают оконные проемы и проем для ворот.

Обратите внимание, что к полученному результату необходимо прибавить еще порядка 5% от рассчитанного метража, поскольку следует учитывать брак и повреждения при перевозке.

Начинаем с установки ворот

Итак, основание (фундамент) у нас готов и мы можем приступать к непосредственному «вытягиванию» каркаса, строим гараж из пеноблоков. Прежде всего, необходимо на фундамент уложить гидроизоляцию — рубероид, желательно в 2-3 слоя. Старайтесь листы рубероида укладывать внахлест, а не впритык.

  • устанавливаем раму ворот, с предварительно приваренными к ней 40 см прутиками арматуры сечением 12 мм. Таких прутиков должно быть как минимум 8 шт, по 4 с каждой стороны. Во время сварки постарайтесь приварить арматуру с такими промежутками, чтобы она попадала между стыками пеноблоков во время строительства;
  • нанесите грунтовку, а потом и покрасьте створки ворот;
  • установите ворота, проверяя в процессе уровень с помощью соответствующих инструментов.

Стены, тонкости возведения

Так как правильно вывести стены гаража, чтобы результат вас порадовал? Просто придерживайтесь определенной последовательности операций. Начинать следует с построения угла одной из стены. Выставите угол, используя колышки и шнур. Далее выкладывайте ряд до конца стены. Перейдите ко второму ряду и по такому же принципу завершите вымуровывать стену до крыши. Блоки необходимо размещать по длине (600 мм). В роли связующего элемента могут выступать:

  • специальный клей;
  • смесь цемента и песка, для увеличения прочности адгезии добавьте пластификатор;
  • цементно – перлитовая смесь.

Обратите внимание, что клей обеспечит помещению лучшую теплоизоляцию, при небольшом расходе материала.

Важным аспектом при возведении стен является необходимость оставлять отверстия для нормальной циркуляции воздуха в помещении. Для этого в нижнем от фундамента, а также верхнем ряду делают специальный вентиляционные отверстия.

Что необходимо учитывать при возведении стен:

  • толщина шва между блоками не должна превышать 2 см;
  • поверхность каждого ряда блоков после укладки обязательно шлифуется рубанком по гипсокартону (теркой);
  • клеем промазывают и горизонтальную поверхность блока, и боковую пласть соседнего «кирпичика»;
  • второй ряд, и каждый последующий, укладывается со смещением на от 30 до 50 %;
  • после первого ряда, а потом каждые 3 — 4 ряда необходимо прокладывать арматуру (металлическую сетку).

Завершающим этапом возведения стен является заливка армированного пояса. Глубина пояса составляет порядка 0,3 м. Он необходим для нормальной установки кровли.

Устанавливаем крышу

Конструкция крыши на гараж из пеноблоков может быть в нескольких вариациях:

  • односкатная на двутавровой балке;
  • шатровая (двускатная);
  • мансардного вида.

Технологию строительства крыши можно свести к нескольким операциям:

  • укладываем на армированный пояс балки двутавровые балки с промежутком в 800 мм. Длина балок должна выступать за стены на 200-250 мм;
  • укладываем доски, толщиной 40 мм;
  • утепляем кровлю, настилая рубероид и насыпая утеплитель (керамзит, шлак);
  • заливаем бетонную стяжку, толщиной не более 30 мм;
  • обрабатываем высохшую стяжку праймером и снова укладываем рубероид или иную гидроизоляцию;
  • крепим козырек.

Пол и смотровая яма

Заливка полового покрытия – последний этап строительства гаража. Наиболее оптимальным вариантом для будет цементная стяжка. Она устойчива к механическому и химическому воздействию, не требует отдельного ухода.

Для устройства пола необходимы следующие операции:

  • выравниваем и утрамбовываем землю;
  • делаем засыпку: 100 — 150 мм щебенки, далее идут 50 — 100 мм песка, последний слой — 50 — 100 мм гравия мелкой фракции. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовываем;
  • заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 200 мм.

Обратите внимание, что обустройство смотровой ямы должно происходить до заливки пола.

Для большего комфорта в рабочей зоне и в уголке для отдыха можно постелить доски или другое половое покрытие.

Глубина ямы должна рассчитываться исходя из:

  • глубины залегания грунтовых вод;
  • роста владельца автомобиля. К росту добавляют еще порядка 30 см, учитывайте также клиренс автомобиля.

Дно и весь периметр ямы необходимо также изолировать от лишней влаги и зацементировать. Не забудьте установить страховочную рейку.

Обладая оптимальными для малоэтажного строительства характеристиками, пенобетонные блоки часто используются для возведения гаража. В этом случае их преимущества (легкость, способность к выводу внутренней влаги, простота обработки и монтажа) проявляются лучше всего, стены из этого материала хорошо защищают машину в любое время года. Все строительные работы несложно выполнить своими руками, технология считается бюджетной. При закладке простой постройки достаточно собственного чертежа, при желании обустройства двух этажей, подводе инженерных коммуникаций стоит заказать проект у специалистов.

Учитываемые при проектировании нюансы: параметры грунтов, потребность в смотровой яме, количество размещаемых авто, наличие дополнительных функций. Минимальная ширина составляет 4 м при проеме в 3, рекомендуемая длина – 6, высота варьируется в пределах 2,5-3. Смотровую яму планируют с учетом будущего расположения машины, ее оптимальная ширина – 90 см при глубине не более 1,9 м. К особенностям эксплуатации относят высокую паропроницаемость, блок не кладут на грунт, стены закрывают штукатуркой или сайдингом. При правильно выбранной схеме пирога (проницаемость наружных материалов не может быть выше внутренних) авто надежно защищено от коррозии.

Расчет пеноблоков на гараж

Работы начинаются с составления детального проекта, учитывающего количество и размеры окон, расположение ворот и других дверей, потребность в отверстиях для коммуникаций. Число элементов зависит от схемы кладки – при монтаже в ширину их уходит в 1,5 больше чем в высоту. В качестве примера: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 стандартного размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, рассчитать итоговый объем легко.

Построить бокс на две машины сложнее, в этом случае возможны два варианта проекта: с двумя дверьми или одной, второй чаще всего вытянутый, он выбирается при ограниченном пространстве (автомобили устанавливаются один за другим). При желании совмещается с хозпомещением или с навесом. Требуемое количество пеноблоков находится аналогичным образом. Ввиду хрупкости изделий при транспортировке и разгрузке стоит приобретать их с 5-10% запасом.

Выбор фундамента, что следует учесть перед разметкой

Блоки из пенобетона не оказывают существенной весовой нагрузки, но из-за низкой прочности на разрыв их рекомендуют класть на устойчивое и монолитное основание, прерывать ленту по периметру недопустимо, вход в гараж организовывается с небольшим подъемом. Желательно оценить удобство въезда еще на этапе составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других построек. Окончательный вариант зависит от параметров грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной заложения подземных вод ниже 2 м достаточно ленты мелкого заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется построить гараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в этом случае невозможна.
  • При желании обустройства подвала на неустойчивых грунтах выбирается заглубленный ленточный фундамент или свайный с надежным ж/б ростверком.

Первый вариант считается оптимальным в плане бюджета и трудозатрат, такое основание несложно возвести своими руками. При закладке ленточного фундамента следует выкопать траншею на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно утрамбовать ее дно, последовательно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армокаркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Главным требованием является создание единого монолита, раствор заливается за 1 день, без образования швов. Приступать к следующему этапу строительства разрешается не раньше, чем через 3 недели.

Пошаговая инструкция по возведению, нюансы технологии

Стандартное руководство включает такие этапы:

1. Анализ состояния грунта, проектирование, разметка и выравнивание участка.

2. Земляные работы.

3. Закладку фундамента и набор бетоном прочности.

4. Гидроизоляцию верхнего края основания (ленты или цокольного ряда) с помощью рулонных стройматериалов, чем выше будет их срок службы, тем лучше. Защитная прослойка размещается между слоями цементно-песочного раствора, смешанного в пропорции 1:3.

5. Кладка пеноблоков. Все ряды за исключением первого желательно размещать на тонкий слой строительного клея, замешенного в строгом соответствии с инструкцией. Если геометрия блоков этого не позволяет, то в целях экономии смесь с близким коэффициентом теплопроводности замешивается самостоятельно, рекомендуемые пропорции включают 1 часть цемента, 1 – пенополистирольных гранул и 3 – песка. В сравнении с несущими стенами жилых домов потребность в армировании минимальная (за исключением двухэтажных гаражей), для обеспечения надежности достаточно прокладки металлической сетки в растворе через каждые 2-3 ряда.

6. Обустройство балки над проемом гаража. Въезд должен быть широким (не менее 3 м), для удержания блоков требуется надежная перемычка. Обычно ее сваривают из двух уголков и поперечных полос металла и закрепляют с заходом на пеноблоки стен не менее 20 см. Для продления срока службы она обрабатывается антикоррозийными грунтами. Для фиксации перекрытия используется тот же кладочный состав, что и остальных стеновых изделий. О разновидностях железобетонных перемычек читайте в .

7. Возведение кровли: одно-, двухскатной или мансардного типа. Первую разновидность построить проще всего: поверх покрытого гидроизоляцией ряда пеноблоков размещается деревянный брус, к которому привязывают стропильную систему. На балки набивается обрешетка, после чего кровля застилается шифером, металлочерепицей или мягкими рулонными материалами. К важным нюансам технологии относят использование на этом этапе хорошо выдержанной и сухой древесины, прошедшей обработку антипиренами и антисептиками.

8. Обустройство полов. Простейшим вариантом является бетонная стяжка, для ее этого внутри гаража снимается около 15 см верхнего грунта, все пространство тщательно трамбуется и засыпается песком и щебнем, для исключения просачивания влаги из бетона по всей площади с заходом на стены расстилается пленка. Конструкцию армируют сеткой, для создания ровной поверхности рекомендуется применять строительные маяки, впоследствии вынимаемые. Особое внимание уделяется качеству верхнего слоя, ввиду истирания ее шинами для продления срока службы интенсивно эксплуатируемые полы стоит обработать упрочняющими составами или провести их железнение.

9. Отделка стен: оштукатуривание или закрытие вентилируемым сайдингом.

В процессе кладки пенобетонные блоки поправляются незамедлительно, для пристукивания используется резиновый молоток, контроль уровня проводится на каждом ряду. Сложная внешняя отделка не требуется – достаточно оштукатуривания, но в целях избежание накопления влаги важно оставить вентиляционные отверстия, идеальным вариантом считается принудительная вытяжка.

Еще одним способом экономии является отказ от смотровой ямы, это сократит сроки строительства гаража из пеноблоков своими руками и исключит риски заполнения ее грунтовой влагой. Дополнительные двери требуются при желании эксплуатирования постройки не только для авто, но и в качестве хозяйственной. В регионах с обильными осадками для отвода влаги с крыш от фундамента рекомендуется установить водосток.

Стоимость пеноблоков

Расценки на кладочные изделия заводского качества напрямую зависят от марки:

При желании просчитать, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, ориентируются на среднюю цену – 14000 рублей/м2, при реализации сложного двухэтажного проекта денежные вложения возрастают за счет закладки армопояса. Приведенные цены на стройматериалы не включают затраты на транспортировку и разгрузку, при возведении на удаленных участках их стоит обсудить заранее.