Кто печорин герой или злодей. Сочинение на тему: Печорин - герой или злодей? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Каков характер Печорина? Он герой или злодей

На различные темы. Давайте же разберемся кем был Печорин. Он герой или злодей? Каков на самом деле его характер?

Каков характер Печорина? Он герой или злодей?

Перед нами стоит нелегкая задача, сложно ведь дать оценку персонажу, отличавшемуся сложным, двойственным характером. отмечает, что в Печорине сразу уживались два человека. Один из них думал и размышлял, а второй действовал решительно, и порой безрассудно. А вот Белинский действительно в Печорине героя своего времени. Ему пришлось жить в третье десятилетие девятнадцатого века, в период особой жестокости, и который, ко всему прочему, отметился атмосферой общественного гнета. Но сам автор, в предисловии к своему произведению, говорит, что создал Печорина из всей совокупности существующих на тот момент пороков.

Каким увидели Печорина мы?

Если судить о характере Печорина, пытаясь понять, злодей он или герой, то стоит отметить, что это физически сильный человек, выносливый и красивый. Печорин умен, и способен размышлять на такие темы, как добро и зло, смысл существования, любовь и дружба. Он хорошо разбирается в людях. Только вот беда, человек родился не в свое время, он — лишний. Поэтому, как и многие его современники, проводит свою жизнь в томлении. Вместо того, чтобы ставить цели и их достигать, ему приходится растрачивать силы на непонятные поступки, которые недостойны человека с большой буквы. Так как Печорин не научился любить, он невольно причиняет боль окружающим, и даже не осознает этого. Ведь по своей сути он эгоист, индивидуалист и не способен сострадать.

Так что же в действительности получается? Печорин герой или злодей? Быть может мне и хотелось бы сделать конкретные выводы в данном сочинении, назвав Печорина злодеем, да вот только он не злодей. Печорин хоть и приносит страдания и беды окружающим, но делает это не со зла, и в конце концов страдает сам. Не могу с уверенностью сказать и то, что Печорин герой. По моему мнению настоящие герои не совершают таких поступков, за которые нормальному человеку становится стыдно.

Каков характер Печорина? Он герой или злодей?

    это потерянная душа которая не может найти себя и сво место в жизни

    На мой взгляд Пичерен герой всех времен. М.Ю.Лермонтов смог тонко наделить главного героя такими качествами которые есть в каждом человеке во все временна. Печерен избалован и эгоистичен и берет от жизни все. Но так же ведут себя большинство в общество. Он пользуется успехом у женщин и использует их в своих же интересах.Так же поступают большинство современных мужчин. Он обычный человек со своими недостатками, достоинствами и пороками.

    Мне он кажется тонкой и ранимой душой, которая прячется от реальности за снобизмом и игрой в Байрона. Это видно из его рефлексий. Настоящий и скучающий аристократ, которого он из себя пытается изобразить, не стал бы заморачиваться над тем, как больно должно быть женщинам, которыми он пытается играть. Он бы просто этой боли не заметил.

    Я бы сказала, что характер у Печорина сложный. Но основной его чертой можно, пожалуй, назвать циничность. Он был избалованный и немного чрствый к окружающим. Ставил свои сиюминутные интересы превыше всего остального. К жизни относился, как игрок.

    Печорин — не герой, но он не злодей. Его действия не преднамеренны, продиктованы сложившимися обстоятельствами. Он берт от жизни то, что она ему дат, претендует на самое лучшее, ставит свои интересы превыше интересов других людей.

    М.Ю.Лермонтов наградил своего героя такими чертами, как привлекательность для женщин. Мне кажется, что автор был сам не так успешен в этом вопросе:).

    Он отражение общества того времени. Не злодей и не герой.

    Согласна с тем, что он не герой и не злодей. А вот кто он? По-моему, это просто человек, который не может найти себя, найти смысл своей жизни. И, действительно, не умеет любить и сострадать. Мне кажется, что ему, на самом деле, хуже, чем всем тем людям, которым он причиняет страдания, потому что ощущать пустоту существования и отсутствие любви в своей жизни — это, на мой взгляд, самое ужасное и страшное, что может переживать человек.

    Печорин человек своего времени. Офицер-дворянин холодный и расчетливый. Продукт воспитания своего времени. Собирательный образ, поэтому ни о героизме или злодействе его натуры говорить нельзя. Тогда все были такими.

    Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается — это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он?

    Дело в том, что слово герой имеет много значений — герой-любовник, герой как персонаж литературного произведения (например, главный герой романа), герой как человек, совершающий подвиги и т.д. Особых подвигов за Печориным не наблюдалось, кроме, разве что, побед на любовном фронте и убийства (а иначе это не назовшь)Грушницкого. Да, он беспредельно храбр, но храбрость эта идт не от стремления кому-то помочь или кого-либо спасти, а от бесцельности существования и от душевной неприкаянности. Своими геройствами Печорин ломает чужие жизни(Бэла, княжна Мэри, Грушницкий, Азамат, Казбич, честные контрабандисты, Максим Максимыч — все в большей или меньшей мере пострадали от него), но… делает он это не со зла и, будучи человеком умным, сам страдает от сложившихся ситуаций.

    Печорин вызывает только сострадание — он хочет любить и не может (не умеет); он слишком умн, чтобы жить просто, без притязаний на оправданность своего появления на свет; он смел и ловок, но его смелость никому не нужна. Да, он герой, но родившийся не в то время и не в том месте, а значит его внутренний потенциал, не найдя достойного применения, приносит одни разрушения.

    Печорин — человек с потерянной душой, очень ранимый и холодный. Вряд ли его можно назвать героем или злодеем. Он просто человек, который утратил много человеческих качеств, в т.ч. героизм и злость. От героя чувствуется один холод.

    Какой характер у Печорина?

    Печорина можно назвать героем переходного времени. К тому времени, в котором он жил, ему было скучно, он уже перерос всех своим интеллектом, умом и сообразительностью. А в новом времени уже другие герои. Он как бы потерянный.

    Как можно его охарактеризовать? Сам Максим Максимыч Печорина описывал так:

    Лермонтов описывает Печорина как человека романтичного, скрытного, неудовлетворенного, но с внутренним стремлением к лучшей жизни. У него большая сила воли, он смел, но в то же время очень и очень одинок. В романе мы видим его эгоистичные черты. Несмотря на его высокий интеллект, он имел духовную пустоту и не состоялся как герой.

    Печорин — очень противоречивый персонаж. У него неразборчивый характер, потому что он сам в себе не разобрался. Лермонтов писал, что в Печорине живет два человека: они желает и думает, а другой делает. В итоге, Печорин часто сам себе противоречит в своих действиях: то добивается Бэлы, то быстро ее перестает любить, то хочет на охоту, то боится малейшего шороха.

    Он, как и любой другой человек, устал от скуки и не может найти своего предназначения, потому не знаю, можно ли его назвать исключительно плохими или хорошим.

    Холодный и черствый. Ни злодей, ни герой. Бездушный.

    В том что Печорина трудно назвать злодеем согласны наверное все. Да и какой из него злодей в самом деле? Да, он совершал поступки, которых сам же потом и стыдился, но чтобы спецеально целенаправленно творить зло, этого не было. Во многих отзывах о Печорине можно прочитать, что он типичный представитель своего времени, но более романтичный. Но мне кажется, что он герой без времени. Такие люди существовали и будут существовать всегда, поскольку человек индивидуален по своей природе. Печорин выбивался из средней массы, он ищет себя, ищет свое предназначение в жизни и не может найти. Мне кажется по характеру он скорее максималист, которому мучительно сознавать, что все в жизни устроено как-то не так. Такие люди способны на героизм и благородные поступки, но в большинстве своем ломаются с возрастом, и осозновая перемены в самом себе страдают сами и приносят страдания окружающим, особенно тем кого любят и кто любит их.

Пытаясь ответить на вопрос о том, кто же такой, собственно говоря, герой нашего времени, нужно помнить слова Лермонтова, что это портрет, созданный из пороков целого поколения.

В самом начале романа Григорий Печорин предстает перед нами в образе злодея, но постепенно начинаем понимать его и сопереживать, даже немного сочувствовать. К концу повествования мы приходим к выводу, что главный герой - многогранная, неординарная личность, на которую невозможно навесить однозначный ярлык.

Главный герой сам пишет в дневниках о присущей ему двойственности. Он словно пробует себя в разных ипостасях: герой-любовник, друг, незнакомец, который влияет на судьбу, или обычный авантюрист. Ни одна из этих ипостасей не принесла никому пользы.

Ни одна из этих ипостасей не принесла никому пользы. На основе этого можно сделать вывод, что Григорий Печорин - злой гений. Но каким бы злым он не был, гений - это обладатель таланта. В чем же талант главного героя? Может быть, он все же жертва общественных устоев?

Мотивы «злых» поступков главного героя

Мы знакомимся с Печориным первой повести «Бэла». Неприязненное отношение к нему возникает немедленно. Он не способен на заботу о ком-либо, если это не помогает добиться цели. Он не берет в расчет, что Азамат может столкнуться с трудностями из-за кражи Казбича. Совершенно не думает о красавице-черкешенке, полюбившей его.

Главный герой воспринимает ее как любимую игрушку, разрушая ее семью, фактически лишая ее свободы и будущего без него. Скорее всего, девушка прожила бы долгую жизнь, если бы не встретилась с ним.

В следующей новелле герой вызывает бурю отрицательных переживаний читателя. Причиной этому становится излишне холодная встреча с Максимом Максимычем, его старым приятелем. Трудно не проникнуться сочувствием к штабс-капитану, который почти как ребенок рад встрече со своим знакомым, поэтому и трудно не возмутиться холодностью Печорина. Только много позже мы узнаем, что он не хотел вспоминать о той трагедии в крепости, свидетелем которой стал Максим Максимыч. Можно ли считать Печорина жертвой общества в этой ситуации? Вряд ли…

Только в «Тамани» перед нами, наконец, предстает живой человек, способный руководствоваться сердцем. Авантюрные приключения, любопытство, незначительный роман - все это продиктовано далеко не рациональными мотивами. Лишь позднее он понимает, что ошибся и разрушил мир контрабандистов. После чего Печорин вновь стал безразличным ко всему, что его окружает.

В самой крупной новелле «Княжна Мери» он вновь открывается далеко не с лучшей стороны. Григорий Печорин из-за незначительного увлечения ставит княжну в сложное положение, компрометируя юную девушку. Это характеризует его как эгоиста. Даже дуэль была нужна для защиты его собственной чести, а не чести княжны. Жестокое расставание разбило сердце Мери, навсегда ее изменив. Так же трагически сложилась и дружба с Грушницким.

Ради того, чтобы развеять скуку, главный герой разрушил отношения своего приятеля и Мери. Даже с женщиной, которая искренне его любит, и к которой он питает ответные чувства, Печорин не может найти счастья.

Сам главный герой обвиняет в своих пороках общество, в котором был воспитан. И с ним трудно не согласиться. Личность человека социально обусловлена, поэтому нельзя противопоставление злодея и жертвы общества не совсем корректно. Именно общество искалечило его душу, сделав таким, какой он есть. Печорин - один их самых трагических героев в русской литературе, который не нашел применения своим силам.

Конечно, главная роль в романе - это роль Печорина. Из описания Максим Максимовича мы узнаем о Печорине вот что: «Он был такой новенький. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут - а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха.. . Да-с с большими странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц... » Отсюда мы узнаем о двойственности характера Печорина, о его странностях. Немного позже мы уже видим его портрет.
Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Вполне порядочный человек, лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая ручка» . Походка его была небрежна и ленива. Он обладал скрытостью характера. «Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и борода были черные. » У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Глаза его не смеялись, когда смеялся он. Их блеск был подобен блеску «гладкой стали» , ослепительный и холодный. Он был очень не дурен и имел одну из тех «оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским» . Печорин - «внутренний человек» . В его личности господствует присущий героям Лермонтова романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острую критическую мысль, мятежную волю и способность к борьбе, выявляя его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает и резко отрицательные, откровенные проявления печоринского индивидуализма, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражается эгоистический индивидуализм Печорина. Моральная несостоятельность поведения Печорина по отношению к Бэле, к Мери и к Максиму Максимовичу. Лермонтов выделяет разрушительные процессы, происходящие в Печорине: его тоску, бесплодные метания, измельчание интересов. Сопоставляя «героя» эпохи Печорина с теми, кто отнюдь не мог претендовать на это звание, - с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максим Максимовичем, лишенными интеллекта Печорина и его зоркости, мы видим не только интеллектуальное превосходство, но и духовное неблагополучие и неполноту главного персонажа. Личности Печорина в ее эгоистических проявлениях, вытекающих, прежде всего, из условий эпохи, не освобождается от своей индивидуальной ответственности, суда совести.
Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Бэлу и пытается понравится ей. Но когда Бэла влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы он не меняется в лице и в ответ на утешения Максим Максимовича смеется.
После долгой разлуки, холодная встреча с Максим Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом, и очень огорчается такому отношению к себе.
С княжной Мери он поступает почти так - же, как с Бэлой. Только для того, чтобы развлечься, он начинает ухаживать за Мери. Видя это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляются, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мери признается в любви Печорину и просит остаться, но он холодно произносит: «Я вас не люблю» .

Печорина нельзя назвать хорошим или плохим. В начале книги он предстает перед нами в самом неприглядном виде, однако к концу произведения он меняется. Я бы назвала Печорина противоречивым героем, мечущимся, так как было противоречивым само время, в котором он жил.Л. Григорьев, отмечая чисто внешнее, напускное, «миражное» в Печорине,
писал: «… основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уже
не смешны» . Люди печоринского типа непонятны бодрячку-обывателю с его
дешевым оптимизмом, с его ограниченным, жалким кругом духовных интересов. Печорин кажется «странным» ж непонятным всем тем, кому не знакомы ни «муки сомнения» , ни «духовная ягажда» , ни «жадная тоска» . Он тем уже неприятен самодовольной «толпе» , что она видит в нем угрозу своему мещанскому благополучию. Печорин - не жестокий себялюбец, не самовлюбленный эгоцентрик, а мыслящая и страдающая личность, которой свойственны напряженная духовная жизнь, внутренняя борьба, муки, сомнения.Печорина нельзя назвать хорошим или плохим. В начале книги он предстает перед нами в самом неприглядном виде, однако к концу произведения он меняется. Я бы назвала Печорина противоречивым героем, мечущимся, так как было противоречивым само время, в котором он жил.
Гордый, молодой человек двадцати пяти лет,с волевой натурой,таким предстаёт главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова Печорин.
Несмотря на свою молодость,Григорий уже имел большие представляния о жизни.Он отличается от многих людей своего времени выско развитой культурой, манерой общения,взглядами.Для его выжны не слова человека, а его поступки. Сам Печорин из аристократической семьи и имеет хорошее образование.
В начале о нём складывается хорошее мнение,но вскоре это хорошее мнение рассеивается. Оказывается,что Печорин выдаёт себя не за того,кем является,он двуличен… С одной стороны -это добросовестный человек, любящий поэзию и искусство, а с другой -холодный, расчётливый собиратель пороков, полная противоположность первой личности.
Печорин очень плохо поступат с Бэлой и Мери…Сначала он добивается их расположения,симулируя чувства к ним,а потом отказывается от их верной любви.
Конечно же Печорин » герой того времени» по своим качествам,характеру,по мнению автора романа, но какая может идти речь о герое,когда перед тобой вроде бы милый человек, а на самом деле внутри сидит «маленький правитель » ,который жаждет видеть своё превосходство над другими.
Хотя… Печорин не такой уж и злодей,как его представляю я,скорее всего не нашлось такого человека,которому он мог бы раскрыть душу и поэтому Григорий вынужден держать всё в себе.
У каждого человека есть свои недостатки,но когда недостатки или пороки «засели» в людях, то осуждать одного Печорина -глупо.
Прежде, чем осуждать кого-то,в первую очередь надо освободить общество от порочной жизни.
Поэтому говорить «герой или злодей » Печорин,пока общество живёт порочной жизнью - бессмысленно.