Звезда у син восточная медицина. У-Син: теория пяти элементов в Вашей жизни. Цель построения схемы У-син

У-СИН

(плавающие звезды)

Основой мировоззрения жителей восточных стран испокон веков была дуалистическая космогоническая концепция существования двух противоположных сил - ИНЬ и ЯН , возникших из первоначально единой энергии ЦИ.

В результате "сгущения" ЦИ возникло разделение на светлые и лекгие ЯН-ЦИ,поднявшиеся вверх и образовавшие Небо, и мутные,тяжелые ИНЬ-ЦИ, опустившиеся вниз и образовавшие Землю. Чередование Инь (пассивной силы) и Ян (активной силы) задает цикличность всех процессов в природе: день и ночь, утро и вечер, зима и лето, холод и тепло, бодрствование и сон, вдох и выдох и т.д.

Взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов (первостихий), которые являются основой всех вещей и состояний природы: ВОДУ, ОГОНЬ, ДЕРЕВО, ЗЕМЛЮ, МЕТАЛЛ.

Стоит упразднить одно (первоначало), и жизнь станет невозможна.

такое представление и сформировало концепцию "У-СИН", согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении: земля - это почва для растений; вода- питание для растений и животных; огонь- тепло для всего живого; дерево-питание для животных и т.д.

Для чего мы используем У-СИН?

Длятого, чтобы самим определить (без помощи врачей) какие органы и системы в вашем организме более склонны к зоболеваниям, чтобы составить программы выздоравления с помощью БАД Тяньши и чтобы всегда достигать результата.

Что мы увидим, когда нарисуем модель У-СИН?

Мы увидим адаптационные возможности биологической системы при ее взаимодействии с внешней средой (Ци), учитывая энергоемкость систем органов, расположенных по принципу взаимоотношения 5 первоэлементов в системе У-СИН.

  1. Складываем цифры даты рождения -- до цифры.(если дата рождения начинается с нуля, например: 01.10.1956 - то ноль не пишем) То есть складываем: 1+1+0+1+9+5+6 = 23;
  2. 2+3 = 5
  3. Умножаем первую цифру даты рождения на 2; 1* 2 = 2
  4. Вычитаем из первой суммы(23 ) умноженное на 2 (2 ) т.е. 23-2 = 21 И доводим до одной цифры 2+1 =3
  5. Выделенные цифры войдут в рабочий ряд: 1.10.1956.23.5.21.3

Базовая программа для данного расчета:

  1. Детский кальций + кальций "Тяньши"
  2. Хитозан
  3. Кордицепс
  4. Капсулы с цинком
  5. Чай "Тяньши"

После произведенных выше расчетов, следующий этап - расписать полученные цифры рабочего ряда по схеме У-СИН. (см. рисунок 1 внизу страницы) В соответствии с номерами полушария, вписываем цифры из рабочего ряда в виде знака "+" , а если определенная цифра отсутствует в рабочем ряду, то в таком полушарии ставим знак "-". Например: рассматривая выше приведенный ряд, система "Дерево" выглядит таким образом:

Мы рассмотрим"Кружочки"систем:

Теперь мы сможем определить, в каком режиме работают органы.

Например, если на схеме со стороны "Инь"(слева) "- ", то режим - ближе к минимальному.

Всего существует четыре режима:

Максимальный;

Минимальный;

Средний;

Прежде всего нужно обращать внимание на те системы, которые работают в минимальном режиме и режиме "Дэн" . Эти системы больше всего нуждаются в профилактике, т.е это те очаги из которых развиваютсяхронические заболевания. Следовательно при приеме продукции Тяньши необходимо учитывать эти системы.

"Дэн" - это когда со стороны Инь и со стороны Ян - одинаковое количество "+".

например:

Дэн-это значит система крутится вокруг своей оси. Не отдает и не принимает энергию. нет взаимосвязи. Чем она и опасна. Не дает помощи и не берет. Дэн- это система без развития. При стрессовых ситуациях неизвестно, как могут прореагировать органы, другими словами-это самые уязвимые органы.

  • Минимальный режим - в конфигурациях "Инь" и "Ян" знаки "минус ". Система в этом режиме не отдает,а только принимает энергию. Взаимосвязь - односторонняя.
  • Если слева (Инь) знак "минус", а справа "+" или несколько "+" , то это значит, что система работает в режиме к минимальному, с преобладанием конфигурации Ян.

Мы рассмотрели основные режимы, на которые следует больше всего обращать внимание при приеме продукции. Теперь рассмотрим данные режимы во взаимосвязи.

Объединим их вместе(системы):

Оцениваем в 2 этапа:

  1. этап: влияние энергии Ци идет через "Огонь" , и распределяется по кругу, обязательно по часовой стрелке (огонь,земля,металл,вода,дерево).Порождение,угнетение.
  2. этап: смотрим внутри системы пары (резкие минусы,резкие плюсы). Земля-Дерево; Вода-Огонь; Металл-Огонь.

Пары - это цепи соответствия. Что они дают? - возможность глубокой,полной профилактики. А если заболевание есть, то для этой пары,это будет и лечением.

В У-СИН сразу видно,что организм- это система.

Когда вы распишите все цифры, и определите в каком режиме работают органы, не делайте выводы хорошо это или плохо . Такая система просто индивидуальна для каждого человека. Допустим, если печень работает в минимальном режиме, то ее всю жизнь нужно поддерживать в этом режиме. Это и есть индивидуальное здоровье! Ни в коем случае нельзя ее напрягать!
Все органы делятся на Инь и Ян. Инь- плотное. Структурное, глубинное.(Женское начало) . Ян - то,что происходит из Инь или влияет на Инь (мужское начало).

Рождение пяти первоэлементов, расположены по схеме У-СИН.

Рисунок 1. У-СИН. Взаимодействие систем органов. Оценка адаптации биосистемы к воздействию внешней среды.

продолжение следует....

2. Организм человека в теории У-син.

Литература


1. Китайская теория 5 элементов (У-Син)

Основой мировоззрения жителей восточных стран испокон веков была дуалистическая космогоническая концепция существования двух противоположных сил – Инь и Ян, возникших из первоначально единой энергии Ци (Чи). Это произошло под действием первоматерии "Тайцзи" (буквальное значение – "Великий Предел").

В результате "сгущения" Ци возникло разделение на светлые и легкие Ян-ци, поднявшиеся вверх и образовавшие Небо, и мутные и тяжелые Инь-ци, опустившиеся вниз и образовавшие Землю. Чередование Инь (пассивной силы) и Ян (активной силы) задает цикличность всех процессов в природе; ночь и день; утро и вечер; зима и лето; холод и тепло; бодрствование и сон; вдох и выдох и т.д. Взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов (первоначал, первостихий), которые являются основой всех вещей и состояний природы: Воду, Огонь, Дерево, Землю, Металл.

"Стоит упразднить одно (первоначало), и жизнь станет невозможна" ("Цзо чжуань").

Такое представление и сформировало концепцию У-син, согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении: земля – это почва для растений; вода – питание для растений и животных; огонь – тепло для всего живого; дерево – питание для животных и т.д.

Если обратить внимание на взаимосвязанные циклические явления, как в природе, так и в организме человека: ночь – день, утро – вечер, зима – лето, холод – тепло, бодрствование – сон, вдох – выдох, систола – диастола, то в этих циклах можно отметить одинаковые фазы.

Каждый из этих циклов состоит из четырех последовательных состояний:

1. Рождение (возрастание) соответствует утру, весне и т.д.

2. Максимальная активность (кульминация) соответствует полудню, лету и т.д.

3. Упадок (разрушение) соответствует вечеру, осени и т.д.

4. Минимальная активность (покой) соответствует ночи, зиме.

Дерево символизирует рост и развитие и объединяет такие предметы и явления, как быстрая изменчивость, кислый вкус, зеленый цвет и др.

Огонь – символ максимальной активности и характеризуется высокой температурой, движением вверх, красным цветом, горьким вкусом.

Металл соответствует периоду начала увядания и характеризуется сухостью, острым вкусом, белым цветом.

Вода характеризуется наименьшей активностью, текучестью, соленым вкусом, черным цветом.

К этим символам или элементам добавляют еще один – пятый элемент, который служит центром и осью для циклических изменений. Это элемент – Земля, ибо все циклические изменения характерны для Земли и происходят на Земле. Земля символизирует период зрелости, обладает влажностью, сладким вкусом, желтым цветом.

Данные элементы способствуют лучшему пониманию взаимодействия сил, функционирующих в природе, дают возможность объяснить существующие связи.

Теория У-син – или теория пяти первоэлементов является второй важнейшей концепцией древнекитайской философии и медицины. Она основана на законах природы и устанавливает процессы взаимодействия всех предметов и явлений во вселенной, в том числе и в человеческом организме.

Основным положением теории У-Син, имеющим практическое значение, является вывод о том, что между пятью элементами существуют связи, подчиняющиеся теории Инь-Ян. Эти связи представлены в виде двух противоположностей: созидающая (стимулирующая) и деструктивная (тормозящая).

Последовательность взаимопреодоления первоэлементов другая: Вода преодолевает Огонь; Огонь преодолевает Металл, Металл преодолевает Дерево; Дерево преодолевает Землю; Земля преодолевает Воду.

По кругу происходит взаимопорождение, по звезде – взаимопреодоление.

Таким образом, созидающая связь является наружной, осуществляется по кругу цикличности, а деструктивная является внутренней, осуществляется внутри круга цикличности по циклу звезды.

Поскольку созидающая связь направлена на развитие, стимулирование, возбуждение, а деструктивная – на угнетение, разрешение и торможение, то они уравновешивают друг друга аналогично силам Инь-Ян.

Внутри каждого предмета происходит выделение первоэлементов. Например, в годовом цикле дерево соответствует весне, огонь – лету, металл – осени, вода – зиме, а земля – астрономической середине года – точке летнего солнцестояния ("вечному лету"). В пределах суток пять стихий относятся соответственно к восходу, полудню, "склонению" солнца на запад, заходу и полуночи.

2. Организм человека в теории У-син

Концепция У-син применима для анализа не только явлений окружающего мира, но и физиологии человеческого организма, для объяснения взаимосвязей внутренних органов, а также для диагностики и лечения различных патологий.

Исходя из принципа всеобщности, эта схема организации переносится на все живые существа, объекты и процессы, в том числе и на человека. Существует соответствие между пятью элементами и каждой составной частью человека, каждой физиологической функцией. Все явления природы также находят свое соответствие пяти элементам.

В окружающем мире (макрокосме) человек является миром в миниатюре (микрокосмом), отражением вселенной и состоит из тех же пяти первоэлементов попадающих в организм с пищей. В организме человека (и любого живого существа) также выделяют органы, относящиеся к первоэлементам: к категории «Дерево» относятся печень и желчный пузырь; к категории «Огонь» сердце, тонкий кишечник, перикард, три части туловища; к категории «Земля» относят селезенку – поджелудочную железу, к категории «Металл» относят легкие и толстый кишечник, к категории «Вода» относят почки и мочевой пузырь. К таким же категориям относят и меридианы этих органов. Кроме того, на каждом меридиане имеются все точки первоэлементов.

Органы взаимодействуют между собой и с окружающей средой, и каждый орган соответствует определенному первоначалу. На основании аналогий между всеми явлениями и пятью первоэлементами концепция У-син создала стройную картину взаимоотношений человека и природы (таблица).

В этой единой системе все взаимосвязано и взаимозависимо, все части макрокосма, а значит, и микрокосма имеют общую функциональную структуру. Эти законы и циклы полностью соответствуют процессам, реально происходящим в организме человека. Например: при болезни легких происходят энергетические нарушения в печени, а затем энергетический дисбаланс распространяется по меридианам к селезенке и т.д.

Каждому первоэлементу соответствует определенный орган:

Дерево – печень – желчный пузырь;

Огонь – сердце – тонкий кишечник;

Земля – селезенка – желудок;

Металл – легкие – толстый кишечник;

Вода – почки – мочевой пузырь.

Печень порождает сердце, сердце – селезенку, селезенка – легкие, легкие – почки, почки – печень. Такова одна из связей цикла, обеспечивающая его полную замкнутость.

По этой схеме развиваются острые заболевания и процесс выздоровления.


Классификация пяти первоэлементов и соответствующих им первооснов

Первоосновы Пять первоэлементов Земли
Дерево Огонь Земля Металл Вода
5 плотных органов – Инь печень сердце селезенка легкие почки
6 полых органов-Ян желчный пузырь

тонк. кишечник,

3-й обогреватель

желудок толстый кишечник мочевой пузырь
5 систем организма иммунная эндокринная пищеварит. дыхательная кровеносная
5 дополн. функций обмен веществ управление психикой циркуляция крови обмен энергии управление наследственностью
5 эмоций гнев радость задумчивость грусть страх
5 отверстий (окон) глаза язык рот нос уши
5 структур тела связки сосуды мышцы кожа и волосы кости
5 выделений слезы пот слюна из носа моча
5 видов вкуса кислый горький сладкий острый соленый
5 цветов зеленый красный желтый белый черный
5 изменений рождение рост (развитие) изменение накопление (увядание) хранение (исчезновение)
5 полезных злаков пшеница просо рожь рис бобы
5 видов полезн. мяса курятина баранина говядина конина свинина
5 сторон света восток юг центр запад север
5 времен года весна лето конец лета осень зима
5 планет Юпитер Марс Сатурн Венера Меркурий
5 влияний явл. природы ветер жара сырость сухость холод

Но если в результате воздействия внешних факторов будут оборваны регулирующие связи, то система не сможет прийти в равновесное состояние. По этому принципу формируются устойчивые патологические состояния (хронические заболевания). Если образуется недостаточность или избыточность тех или иных связей, возникает патология.

Характер и распространение болезни не выходит за рамки теории Инь-Ян, но динамика ее развития может быть объяснена только с точки зрения созидающих и разрушающих связей цикла пяти элементов.

Главным практическим выводом из учения У-син является признание неразрывной связи всех пяти первоэлементов. При этом каждый из первоэлементов связан с другими посредством продуктивных и разрушающих процессов ("друг-враг") и находится под их влиянием. Смысл продуктивных процессов заключается в следующем: вода способствует росту дерева; дерево может произвести огонь; огонь дает землю (пепел); земля рождает металл; металл превращается в воду (жидкость). Деструктивность проявляется в том, что вода может погасить огонь; огонь может размягчить металл; металл может резать дерево.

В теории У-син между пятью первоэлементами существуют следующие отношения:

1. стимулирующие;

2. угнетающие;

3. избыточно стимулирующие (гиперстимулирующие);

4. избыточно угнетающие (гиперугнетающие);

5. обладающие обратной стимуляцией;

6. обладающие обратным угнетением;

Эти связи бывают:

Нормальные – стимулирующие (способствующие возникновению и развитию) и угнетающие (ограничивающие) связи;

Патологические – избыточные (гиперстимулирующие, гиперугнетающие избыточно угнетающие) и связи, оказывающие обратно угнетающие действия (ослабление) и обратно стимулирующее действие.

1. Стимулирующие связи. Под эти подразумевается связь, при которой каждый элемент воздействует стимулирующим образом на последующий за ним. Это эволюционная связь, способствующая возникновению и развитию (Шен). Последовательность стимуляции такова: Дерево стимулирует Огонь, Огонь стимулирует Землю, Земля стимулирует Металл, металл стимулирует Воду, Вода стимулирует Дерево. Эту связь часто называют "Отец-сын" или "Мать-дочь". Такая стимуляция существует в физиологии и объясняет взаимные связи между внутренними органами – висцеро-висцеральные связи (см. рисунок, связь по кругу).

2. Угнетающие связи. Под этим подразумевается сдерживание и ограничение (Ге). Последовательность этих связей следующая: Дерево угнетает Землю, Земля угнетает Воду, Вода угнетает Огонь, Огонь угнетает Металл, Металл угнетает Дерево (см. рисунок, связь через элемент). Такую связь часто называют "Бабушка-внучка" или "Дед-внук".

Во взаимосвязи между предметами и явлениями в окружающем мире обязательно должны быть как стимулирующие, так и ограничивающие связи, т.к. без стимулирования не было бы развития, а рост без ограничения может привести к катастрофическим последствиям. Таким образом, благодаря тому, что стимуляция ограничивается угнетением, а угнетение восполняется стимуляцией, поддерживается необходимое равновесие, обеспечивающее нормальное развитие, т.е. гармонию.

3. Гиперстимулирующее воздействие. Если какой-либо орган избыточно активен, что наблюдается при патологии, то он также обладает и гиперстимулирующим действием. Например, при дискинезии желчного пузыря (Дерево) происходит усиление перистальтики тонкого кишечника, боли в области сердца (Огонь), при воспалении поджелудочной железы (Земля) усиливается перистальтика толстого кишечника (Металл), сопровождаемая диспепсическими явлениями.

4. Гиперугнетающее воздействие. Также наблюдается при избыточной активности какого-либо органа и может возникать одновременно с гиперстимуляцией в направлении угнетающего действия. Например, при остром холецистите (Дерево) угнетается поджелудочная железа (Земля), что приводит к снижению ее функций.

5. Обратная стимуляция – стимуляция в противоположном направлении, когда стимулируемый элемент достаточно силен "сын" и он оказывает обратное воздействие на "отца". Например, при острых панкреатитах (Земля) возникают нарушения в работе сердца (Огонь), сопровождаемые, болями тахикардией, угнетением психики.

6. Обратное угнетение – угнетение в противоположном направлении. Например, при острых панкреатитах (Земля) может снизиться перистальтика желчного пузыря (Дерево), что может привести к застоям желчи, запорам.

Обратно угнетающее действие означает ослабление первоэлемента, который оказывает прямое угнетающее действие за счет чрезмерного развития угнетаемого элемента. Направленность обратного угнетающего действия противоположна направленности прямого угнетающего действия.

Например, если первоэлемент дерево избыточен, то он избыточно угнетает первоэлемент землю и оказывает обратное угнетающее действие на первоэлемент металл. Если первоэлемент дерево недостаточен, то он испытывает на себе одновременно и обратное угнетение со стороны первоэлемента земля и избыточное угнетение со стороны первоэлемента металл.

Если возникла патология, то рассматриваются три первоэлемента (меридиана):

1. с нарушенной энергией;

2. предшествующий ему;

3. следующий за нарушенным.

Например, если в меридиане Мочевого пузыря (вода) выявлена избыточная энергия, то можно воздействовать на меридиан "сын" Желчного пузыря (дерево) или на меридиан "мать" Толстого кишечника.

Теория У-син применялась для классификации природы, органов, эмоций, для объяснений, происходящих в человеческом организме физиологических и патологических взаимодействий, чтобы провести диагностику и назначить лечение. Знание этой теории позволяет понять традиционную восточную медицину и убедиться в правильности ее положений. Некоторые соответствия пяти первоэлементам, которые ассоциируются с человеком и явлениями природы, приведены ниже.

Рассмотрим некоторые взаимосвязи, приведенные в таблице. Например, Почка (вода) из всех органов чувств наиболее тесно связана с ухом (вода). Меридиан Почки "открывается" в области уха. Окном Почки являются – уши. Поэтому по состоянию слуха и ушной раковины можно судить о состоянии Почки. Из всех видов тканей Почка наиболее тесно связана с костями (вода) и при заболеваниях костной системы (остеохондрозах, артрозах и др.) воздействуют на меридиан Почки, что дает хороший терапевтический эффект. С другой стороны, влияние холода, неумеренное потребление соли, чувство страха могут оказать сильное воздействие на Почку, тем самым, вызвав их заболевание. Классификация органов, явлений, предметов по их соответствию пяти первоэлементам позволяет также определить симптомы при поражении органов. Например, покраснение лица позволяет предположить поражение Сердца. Болезни, относящиеся к меридиану Легких (металл), могут привести к болезням, относящимся к меридиану Почки (вода) и т.д.

Вся древняя китайская диагностика связана с природным началом, с природными процессами.

Например, при лечении остро возникших отеков тела проводится аналогия с выводом воды из какого-нибудь сосуда, предположим – чайника. Если выливать воду из чайника через носик и открыть крышку чайника, то вода из него будет вытекать быстрей (через носик и через отверстие для крышки), чем только через носик. Поэтому, чтобы ускорить вывод жидкости при отеках необходимо усилить действие почек ("носик чайника") и открыть одновременно легкие (крышку чайника). Возможности такой аналогии очень широки.

Знакомясь с учением У-син, следует понимать, что классифицированные с помощью пяти элементов явления, органы и их функции носят отвлеченное понятие, но это деление позволяет привести все существующее в природе в определенную систему. Так, например, типичными свойствами огня является жар Ян и поднимающееся кверху пламя (с медицинской точки зрения – это когда в верхней части человеческого тела образуется воспаление и состояние жара). Все, что обладает такими признаками, относится к первоэлементу огонь. Все что обладает свойствами воды: текучестью, холодом, имеет тенденция к движению вспять причисляется в первоэлементу вода, и т.д.

Существуют два цикла, иллюстрирующие взаимодействие между элементами. В первом цикле, который называется "циклом порождения", каждый из элементов порождает, или производит, следующий элемент: дерево производит огонь, огонь производит землю, земля производит металл, металл производит воду, а вода производит дерево, что естественным образом приводит к началу цикла. Во втором цикле, который называется "циклом разрушения", каждый из элементов разрушает, или поглощает, следующий за ним элемент. Так, вода разрушает металл, металл разрушает дерево, дерево поглощает воду, вода поглощает огонь, огонь разрушает металл, и цикл начинается сначала.

Совершенно так же, как и Вселенная, сохраняющая равновесие благодаря взаимодействию пяти элементов, человеческое тело, являющееся микрокосмом Вселенной, поддерживает гармонию душевного и физического начал благодаря все тому же взаимодействию пяти элементов. Энергия циркулирует в организме, используя для этого меридианы и соответствующие органы и внутренности, следуя строго определенным циклам. И эти циклы, иллюстрирующие циркуляцию энергии в организме, являются отражением тех двух циклов, которые представляли собой взаимодействие между пятью элементами. Для даосов каждая из внутренностей человека связана с одним из пяти элементов.

В первом цикле каждый из органов соединяется с соответствующим ему элементом, что приводит к следующему результату: сердце (огонь) поддерживает селезенку и поджелудочную железу (земля), селезенка и поджелудочная железа (земля) поддерживают легкие (металл), легкие (металл) поддерживают почки (вода), почки (вода) поддерживают печень (дерево), а печень (дерево) поддерживает сердце (огонь). Внутренности также подчинены этому циклу: тонкие кишки (огонь) поддерживают желудок (земля), желудок (земля) поддерживает толстые кишки (металл), толстые кишки (металл) поддерживают мочевой пузырь (вода), а мочевой пузырь (вода) поддерживает желчный пузырь (дерево).

В случае если в каком-либо из органов нарушается равновесие, он не только не может больше поддерживать орган, следующий за ним на меридианном пути, но и оказывает негативное воздействие на этот орган или провоцирует отрицательное воздействие другого органа на себя самого. Впрочем, именно это и показывает нам второй цикл, то есть тот цикл, в котором каждый из элементов разрушает или поглощает следующий за ним элемент. Когда нарушается равновесие энергии в сердце (огонь), сердце (огонь) негативно воздействует на легкие (металл); легкие (металл) негативно воздействуют на печень (дерево); печень (дерево) отрицательно воздействует на селезенку – поджелудочную железу (земля); селезенка – поджелудочная железа (земля) негативно воздействует на почки (вода): а почки (вода) оказывают неблагоприятное воздействие на сердце (огонь). Эта модель применима также и ко внутренностям: нарушение равновесия энергии в тонких кишках (огонь) приводит к негативному воздействию на толстые кишки (металл): толстые кишки (металл) неблагоприятно воздействуют на желчный пузырь (дерево); желчный пузырь (дерево) оказывает негативное воздействие на желудок (земля); желудок (земля) негативно воздействует на мочевой пузырь (вода); а мочевой пузырь (вода) пагубно действует на тонкие кишки (огонь).

3. Применение теории 5 элементов в китайской медицине

В китайской медицине теория Пяти элементов, классификация явлений согласно их свойствам и взаимоотношениям используется для объяснения как физиологических, так и патологических явлений, а также имеет руководящее значение в диагностике и лечении.

1. Пять элементов и взаимоотношения между цзанфу-органами. Каждый из внутренних органов соответствует одному из Пяти элементов. Свойства Пяти элементов служат для объяснения физиологических функций пяти цзан-органов. Кроме того, связи порождения и угнетения используются для объяснения некоторых видов взаимодействия между цзанфу-органами. Например, печень порождается (активируется) почками, порождает сердце, угнетается легкими и угнетает селезенку. Подобным образом объясняется роль других органов.

Каналы имеют тесную связь с цзанфу-органами. Они являются путями, по которым цзанфу-органы связываются между собой, согласно связям порождения и угнетения Пяти элементов. Именно посредством каналов поддерживается взаимный баланс и взаимодействие Пяти элементов.

2. Пять элементов и патология органов. Появление болезни – это патологическое проявление нарушения в цзанфу-органах и связанных с ними тканях, которое может возникнуть по различным причинам. Организм человека представляет собой одно целое, в нем существуют связи порождения и угнетения Пяти элементов, поэтому при повреждении одного органа в патологический процесс вовлекаются другие органы, что называется «распространением болезни». Согласно теории Пяти элементов, взаимная «передача болезни» может осуществляться как по путям порождения, так и по путям угнетения.

Распространение болезни по связям порождения включает передачу болезни «матери» «сыну» и болезни «сына» «матери». Например, распространение болезни печени в сердце объясняется передачей болезни «матери» «сыну», а распространение болезни печени в почки – передачей болезни «сына» «матери».

Распространение болезни по связям угнетения включает избыточное угнетение и противоугнетение. Например, распространение болезни печени в селезенку – это избыточное угнетение Земли Деревом, а распространение болезни печени в легкие – противоугнетение Металла Деревом.

Следует отметить, что взаимные патологические влияния внутренних органов существуют объективно. Некоторые из них могут осуществляться при нарушении взаимодействия «сына» и «матери», избыточном угнетении и противоугнетении. Таким образом, теория Пяти элементов может служить для объяснения патологии распространения болезней в клинике.

3. Теория Пяти элементов в диагностике и лечении. Теория Пяти элементов применяется для обобщения диагностических данных и определения патологических состояний согласно природе и закономерностям Пяти элементов. Например, у пациента с воспаленными глазами, склонностью к гневу можно предположить болезнь печени-Дерева, так как глаза и гнев также соотносятся с элементом Дерево.

Кроме того, теория взаимодействия Пяти элементов широко используется в клинической практике для определения принципов лечения и выбора точек.

Существуют два основных принципа лечения, основанных на взаимосвязях порождения Пяти элементов по правилу «сын–мать»:

Стимуляция «матери» при недостатке. В данном случае используются пять шу-точек (истоки, ручьи, быстрины, реки, устья), которые соотносятся с Пятью элементами. Например, при недостатке в канале легких (хронический кашель, одышка при незначительной физической нагрузке, тихий голос, потливость, тонкий слабый пульс) можно применять методы стимуляции в точке-быстрине канала легких Тай-юань P.9 или в точке-устье канала толстого кишечника Цюй-чи GI.11, которые соответствуют элементу Земля (легкие и толстый кишечник относятся к элементу Металл, Земля порождает Металл и является «матерью» Металла), или же использовать точку-быстрину канала селезенки Тай-бай RP.3 (селезенка относится к элементу Земля и является «матерью» Металла). Кроме того, можно использовать точку-устье канала толстого кишечника, имеющего наружно-внутреннюю взаимосвязь с каналом легких.

Седатация «сына» при избытке. В данном случае используются пять шу-точек (истоки, ручьи, быстрины, реки, устья), которые соотносятся с Пятью элементами. Например, при избытке в канале легких (резкий кашель, грубый голос, ощущение сдавленности грудной клетки, поверхностный скользкий сильный пульс) можно применять методы седатации в точке-устье канала легких Чи-цзэ P.5 или в точке-ручье канала толстого кишечника Эр-цзянь GI.2, которые соответствуют элементу Вода (легкие и толстый кишечник относятся к элементу Металл, который порождает Воду – «сына» Металла), или же использовать точку-устье канала почек Инь-гу R.10 (почки относятся к элементу Вода и являются «сыном» Металла).

Кроме того, определение принципов лечения и выбор точек могут основываться на принципах взаимного угнетения Пяти элементов, в основном для укрепления угнетающего элемента при активации угнетаемого. Например, при нарушении гармонии между печенью и желудком (Дерево избыточно угнетает Землю) принципом лечения должно стать укрепление Земли и сдерживание Дерева, следует использовать точку-устье (Земля) канала желудка (Земля) Цзу-сань-ли E.36 и точку-быстрину (Земля) канала печени (Дерево) Тай-чун F.3.


Литература

Белоусов П. В. Теоретические основы китайской медицины (Серия «Китайская чжэньцзю-терапия») – Алматы, 2004.


Взаимосвязь всех сфер китайской культуры и ее единство. 3.2 Особенности мифологизмов и аллюзий в китайских сказках Для того, чтобы определить трудности перевода мифологизмов и аллюзий в китайских сказках, рассмотрим несколько китайских сказок. Это такие сказки, как Половинный мост, Принц двух государств, Чудесная яшма, Обезьяна и крокодил, Зимнее лекарственное растение, Королевская чета...

Виде в 1960 г., представляет интерес для всех изучающих древнюю мифологию Китая. Одновременно с изучением мифологии в Китае разработка проблем китайской мифологии продолжалась в 30-40-е годы и в Японии, и в Европе. Из японских исследований этого времени необходимо отметить серьёзную книгу профессора университета в Осака Мори Микисабуро. Автор даёт своеобразные «жизнеописания» основных героев...

Китайского представления о том, что в патриархальном обществе существовало только простейшее разделение труда типа "мужчины пахали, а женщины ткали". Шелководство предстает здесь как изначальная составляющая китайской цивилизации- ведь шелкопряд дает нить фиксированной толщины. Очевидно, именно из-за последнего обстоятельства в китайской науке не сформировались такие знаковые для европейской...

Н.э.. О его жизни известно мало. Книга “Мо-цзы” –плод коллективного творчества моистов. Моизм просуществовал два века.2 Школа моистов во многом отличалась от других философских школ Древнего Китая: Мо-цзы остался единственным выдающимся ее представителем: его философия не оплодотворяла других учений; при Мо-цзы и позднее школа была четко построенной военизированной организацией, неукоснительно...

У-син 五行 (Пять элементов, а вернее - Пять движений Ци)

Основой китайской метафизики является концепция существования двух противоположных сил - Инь и Ян, возникших из первоначально единой энергии Ци. Это произошло под действием первоматерии «Тай-цзы» (буквальное значение - «Великий Предел»).
В результате «сгущения» Ци возникло разделение на светлые и легкие Ян-Ци, поднявшиеся вверх и образовавшие Небо, и мутные и тяжелые Инь-Ци, опустившиеся вниз и образовавшие Землю.
Чередование Инь (пассивной силы) и Ян (активной силы) задает цикличность всех процессов в природе: ночь и день; утро и вечер; зима и лето; холод и тепло; бодрствование и сон; вдох и выдох и т. д.
Взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов, которые являются основой всех вещей и состояний природы: Воду, Дерево, Огонь, Почву, Металл.
Стоит упразднить один элемент и жизнь станет невозможна.

Такое представление и сформировало концепцию «У-син», согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении.

Идея У-син широко используется в китайской медицине, астрологии и фэншуй. Этот термин был переведён с китайского как «пять элементов» (более корректный перевод - «Пять Движений или Пять Шагов). В действительности «У-син» является сокращением от «У чжун лю син чжи ци» или «пять типов Ци, доминирующих в разное время»:
вода доминирует зимой,
дерево - весной,
огонь - летом,
металл - осенью,
во время переходных периодов между двумя сезонами доминирует почва .
Названия «вода», «дерево», «огонь», «металл» и «почва» - лишь субстанции, которые по своим характеристикам максимально похожи на соответствующие типы Ци. Они помогают нам понять свойства пяти типов Ци, но они также могут и увести нас от понимания сути, если мы будем воспринимать их в буквальном смысле.
«Пять элементов» Вселенной не являются чем-то статичным, раз и навсегда установленным. Они постоянно вступают в различные взаимодействия друг с другом, и считается, что все движения и изменения во Вселенной, в конечном счете, проявляющиеся в людях, предметах и событиях, являются следствием взаимодействия этих фундаментальных сил и находятся под их влиянием. С другой стороны, Вселенная - это не хаос, и «элементы» взаимодействуют между собой в соответствии с определенными законами. Эти законы называются Циклами Порождения и Контроля (сян шэн 相生 и сян кэ 相克 ).
Цикл Порождения (чёрные стрелки на диаграмме) показывает, что каждый «элемент» порождает (поддерживает) еще один «элемент», в результате чего образуется замкнутая цепочка. Это гармоничные отношения, подобные отношениям между матерью и ребенком.
Цикл Контроля (красные стрелки на диаграмме), наоборот, определяет конфликтные отношения, в которых каждый «элемент» контролирует, подавляет какой-то другой.
Концепция «У-син» применима для анализа не только явлений окружающего мира, но и физиологии человеческого организма. В окружающем мире (макрокосме) человек является миром в миниатюре (микрокосмом), отражением Вселенной и состоит из тех же пяти первоэлементов.

На основании аналогий между всеми явлениями и пятью первоэлементами теория У-син создала стройную картину взаимоотношений человека и природы.
Все явления природы также находят свое соответствие пяти элементам.

Таблица «Качества Пяти элементов»

Элемент (определение)

Стихия

Вода

Дерево

Огонь

Почва

金 Металл

Аморфная,
изогнутая,
дополнения

Высокие колонны,
деревья/кусты,
небоскребы

Углы,
острота,
ребристая

Низкая,
тяжелая,
постоянная, квадратная

Круглая,
открытая

Глубокая,
тайная,
загадочная

Активная,
целеустремленная,
напористая

Живая,
импульсивная,
рассеянная

Питающая,
добрая,
основательная

Холодная,
сдержанная,
аристократическая

Черный,
синий

Красный,
розовый,
оранжевый

Коричневый,
желтый,
телесный

Белый,
любой металлический

Запахи

Прогорклый, затхлый

Паленый, горелый

Ароматный, сладкий

Плач (Вздохи)

Энергии природы

Ветер
(движение)

Влажность

Пора года

Сезон дождей

Сторона света

Мифические животные

Черная Черепаха

Лазурный Дракон

Красный Феникс

Желтый Единорог

Белый Тигр

Домашние животные

Коза, овца

Бык, корова

Петух, курица

Время суток

Жизненный цикл

Рождение

Зрелость

Увядание

Черты лица

Уши, лоб,
подбородок

Брови,
челюсти

Глаза,
губы

Рот,
щеки

Нос,
скулы, родинки

Типы телосложения

Крупные кости,
широкие бедра

Высокий/жилистый,
низкий/подвижный

Стройность,
красота

Округлость,
упитанность

Маленькие кости,
тонкая кожа

Пять внутренностей

Мочевой пузырь

Жёлчный пузырь

Тонкая кишка

Толстая кишка

Органы

Селезёнка

Пальцы

Указательный

Безымянный

Спектр эмоций

Гнев,
человечность

Возбуждение,
любовь

Беспокойство,
интуиция

Горе,
благодарность

Интеллект

Мудрость

Оригинальность

Устремление

Сознание

Число по Хун фань

Число по Юэ лин

Планеты

Меркурий

Небесные Стволы

. 癸

. 乙

. 丁

. 己

庚 . 辛

Земные Ветви

. 子

. 卯

. 午

辰 . 未 . 戌 . 丑

申 . 酉

«Мало знать, надо и применять», гласит народная мудрость. Почему же бывает трудно начать что-то делать, даже если понимаешь, что это нужно?

Ответ даёт китайская метафизика: Вам может не хватать энергии для того, чтобы что-то изменить в своей жизни.

Жизненная энергия, или Ци, — это одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры.

Так, например, в «Нэй цзин», древнейшем медицинском трактате, авторство которого приписывают легендарному императору Хуан-ди (ок. 2600 года до н. э.), указано: «Там, куда проникает вызывающее болезнь нарушение, определённо имеется недостаток Ци ».

Согласно китайской метафизике из первоначальной единой энергии Ци возникают две противоположные силы - Инь и Ян.

Описывается это так: в результате «сгущения» Ци разделилась на светлые и легкие энергии Ян, поднявшиеся вверх и образовавшие Небо , и мутные и тяжелые Инь, опустившиеся вниз и образовавшие Землю .

Чередование Инь и Ян задает цикличность всех процессов в природе: ночь и день, зима и лето, холод и тепло, выдох и вдох и т.д.

А взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов или стихий (движений энергии Ци), которые являются основой всех вещей и состояний природы: Воду, Дерево, Огонь, Землю (Почву) и Металл.

Такое представление и сформировало концепцию «У-Син» (Пять Элементов или Движений), согласно которой все явления во Вселенной находятся в постоянном движении.

ОСОБЕННОСТИ теории у-син и Ваше место в этой концепции

С практической точки зрения важно узнать, каким элементом в этой концепции являетесь Вы.

Лучший выбор - это проанализировать Вашу карту рождения с точки зрения китайской астрологии.

Однако есть упрощенный, но тоже действенный способ.

Чтобы уточнить простым способом Ваше место в концепции У-Син, достаточно посмотреть на последнюю цифру Вашего года* рождения:

  • 0 и 1 - Вы «Металл».
  • 2 и 3 - Вы «Вода».
  • 4 и 5 - Вы «Дерево».
  • 6 и 7 - Вы «Огонь».
  • 8 и 9 - Вы «Земля».

* Если Вы родились в январе, начале февраля (до 4-5 числа), то смотрите предыдущий год.

Законы взаимодействия элементов в У-син

Пять элементов (или Пять движений Ци) не являются чем-то статичным, раз и навсегда установленным. Они постоянно вступают во взаимодействие друг с другом, в соответствии с определенными законами.

Эти законы называются Циклами Порождения и Контроля (сян шэн 相生 и сян кэ 相克 ).

1. Цикл (круг) порождения (или питания)

Цикл порождения - это особое взаимодействие, когда каждый из элементов порождает и питает следующий:
- Вода питает Дерево, Дерево порождает Огонь, Огонь - Землю, Земля - Металл, Металл - Воду, и круг замыкается.

2. Цикл контроля (или разрушения)

Цикл контроля - это особое взаимодействие, когда каждый из элементов контролирует и разрушает следующий:
- Огонь контролирует Металл, Металл - Дерево, Дерево - Землю, Земля - Воду, Вода - Огонь, и круг замыкается.

Как Использовать теорию У-Син в вашей жизни

Согласно Циклам Порождения и Контроля у каждого элемента есть два близких - один элемент питает его, и второй, которого питает он. Есть один «враждебный», который его разрушает, и есть один зависимый, который разрушается им самим.

Например, по году рождения Вы - «Металл»:

  • Тогда Вас «питают», то есть поддерживают, люди, вещи, продукты и явления стихии «Земли» и «Металла».
  • Сами Вы «питаете», то есть поддерживаете «Воду».
  • Разрушает Вас то, что связано с «Огнем», Вы разрушаете то, что связано с «Деревом».

Смотрите в табличку, чтобы определить для себя лучшие направления, цвета, времена года и ключевые факторы жизни.

Таблица. У-Син и окружающий мир

Дерево Огонь Земля Металл Вода
Сторона света Восток, юго-восток Юг Юго-запад, северо-восток, центр Запад, северо-запад Север
Время года Весна Лето Конец каждого сезона Осень Зима
Ключевой фактор Ветер Жар Сырость Сухость Холод
Природа Прямоугольные формы. Поддаваться сгибанию и распрямлению. Маятник. Кривое и прямое. Треугольник, конус. Гореть и подниматься вверх. Движение по часовой стрелке. Квадрат. Принимает посевы и даёт всходы. Пребывает во всём. Подчиняется внешнему воздействию и меняется. Вызывает обновление. Мокрая и течет вниз. Движение против часовой стрелки.
Планеты Юпитер Марс Сатурн Венера Меркурий
Цвет Зеленый Красный Желтый, коричневый Белый, металлический Черный, синий
В человеке Физиология, рост, развитие, обучение Эмоции, мотивация, оптимизм Интеллект, предусмотрительность, планирование Структура и порядок, жесткость и дисциплина Информация, творчество, интуиция

Качества и особенности личности по У-Син

Для того, чтобы оценить свои качества, читайте описание ниже.

Дерево

В природе дерево растет вверх и тянется к солнцу. Поэтому на символическом уровне оно связано с развитием, ростом.

Если в карте рождения человека мало либо совсем нет элемента Дерева, то это значит, что обучение, саморазвитие будет даваться сложнее.

В тени дерева может отдохнуть уставший странник, в его ветвях вьют гнезда птицы, поэтому еще одно качество дерева - это доброжелательность.

Огонь

Основная характеристика огня - это вдохновение, страсть, ведь недаром мы говорим, например, «загореться идеей». Ещё один образ Огня - это Солнце, когда его нет на небе, люди чаще склонны грустить, поэтому еще одна характеристика элемента Огонь - оптимизм.

Если в карте рождения элемент Огня слабый либо отсутствует, то могут быть сложности с мотивацией, склонность к пессимизму.

Поэтому, про такого человека, у которого элемент Огня ослаблен, может сложиться впечатление, что он - человек холодный.

Земля

Прежде всего Земля - это стабильность, надежность, стремление к гарантиям, уверенность в завтрашнем дне.

Человек, в гороскопе которого ярко выражен элемент Земли, склонен принимать решения, продумывая долгосрочные последствия.

Например, я выберу профессию, а будет ли она пользоваться спросом через 20 лет?

Это хорошие стратеги, а также - заботливые люди.

Металл

Элемент Металла характеризуется твердостью, поэтому он отвечает в гороскопе за чувство справедливости, воплощение планов в жизнь. Также качества Металла - это организованность, умение концентрироваться.

Если Металла в карте рождения нет либо недостаточно, то человеку будет непросто отстаивать себя, поддерживать дисциплину.

Металл также связан с выносливостью, практичностью, принципиальностью, стойкостью и мужеством.

Вода

Элемент Воды характеризуется подвижностью, пластичностью. Вода делает землю плодородной, орошая её. Однако избыток воды может привести к катастрофе (цунами).

В карте рождения Вода отвечает за гибкость, процессы мышления, общение, взаимодействие.

Если у человека в карте рождения недостаточно стихии Воды, то у него могут быть сложности с эмоциональным интеллектом, с интуицией.

При подготовке статьи были использованы материалы:

  • А. И. Кобзев. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т.
  • Китайская философия. Энциклопедический словарь, ред. Титаренко М.Л.
  • Дун Чжуншу. Смысл пяти элементов // Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы. 1990.
  • Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986
  • Знания, полученные из курса «Четыре Столпа Судьбы (Бацзы)» Анатолия Соколова, которого я являюсь.

ИТАК, ПОДЫТОЖИМ, КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ теории у-син

  • Чтобы изменить свою жизнь к лучшему недостаточно желания и знаний, нужна жизненная энергия. Жизненная энергия, или Ци, — это одна из основных категорий китайской философии.
  • Согласно китайской метафизике из единой Ци появились Инь и Ян, а их взаимодействие породило остальные пять ключевых элементов (стихий или движений) - Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода.
  • Ваш китайский гороскоп содержит информацию о ключевом элементе. Упрощенный метод определения такого элемента - по году рождения.
  • Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода вступают в различные взаимодействия друг с другом, в соответствии с определенными законами. Эти законы называются Циклами Порождения и Контроля.
  • Используя информацию о циклах, Вы можете определить, что благоприятно для Вас и что неблагоприятно, то есть уточнить для себя лучшие направления, цвета, времена года и ключевые факторы жизни и окружения.
  • В зависимости от того, какой элемент преобладает или отсутствует в Вашей карте рождения, могут проявляться те или иные качества и особенности Вашей личности.

Подобрать оптимальное решение для Вашей ситуации можно на консультации, прочитать подробнее о которой Вы .

Есть вопросы? Пожалуйста, пишите их в комментариях к этой статье. Также буду благодарна за Ваш отклик.

С уважением и пожеланиями удачи,

Огонь, Вода, Дерево, Металл, Земля… Пять первоэлементов. Какой соответствует вам? Что вам это дает? Система взаимодействия 5 первоэлементов весьма интересна, познавательна и понимание ее может принести даже ощутимую пользу в жизни.

Существует западноевропейская система/концепция пяти элементов (воздух, вода, земля, огонь, эфир) и китайская, идущая из даосизма. В этом посте поговорим про китайскую, которая называется У-син.

Концепция У-син широко использовалась и используется в традиционной китайской медицине, в гадательных практиках, в боевых искусствах (есть даже стиль боя, полностью построенный на этой системе – Синъицюань), в нумерологии, в Фэн-шуй и т.д.

Монада Инь-Ян

Многим, наверное, известна другая концепция Инь/Ян и знаменитая монада, иллюстрирующая единство и движение противоположностей (день/ночь, мягкое/твердое, мужское/женское и т.д.). На самом деле за кажущейся простотой там много тонкостей и нюансов (начиная с того что их две, вращающаяся по часовой стрелке и против) , мы еще о ней поговорим в дальнейшем.

У-Син. Теория и концепция пяти элементов

Концепция пяти первоэлементов не такая известная, но не менее глубокая и интересная.

Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопорождения и взаимопреодоления пяти первоэлементов (начал, стихий): земли, металла (неба), воды, огня и дерева.

  1. Природа воды – быть мокрой и течь вниз.
  2. Природа огня – гореть и подниматься вверх.
  3. Природа дерева – поддаваться сгибанию и выпрямлению.
  4. Природа металла – подчиняться внешнему воздействию и изменяться.
  5. Природа земли проявляется в том, что она принимает посев, дает урожай и присутствует во всем.

Графически концепция У-син выглядит так:

Взаимодействие 5 элементов в У-син

Здесь выделяют два процесса (на самом деле их больше, но это основные):

1. Круг порождения (или питания), идет по часовой стрелке: Огонь порождает землю, земля – металл, металл – воду, вода – дерево, дерево – огонь и круг замыкается.

2. Круг разрушения, идет по звезде: Огонь разрушает металл, металл – дерево, дерево – землю, земля – воду, вода – огонь и опять всё замыкается.

Получается, что у каждого элемента есть 2 близких ему. Один который питает его и второй которого питает он. Есть один «враждебный» — который его разрушает. И есть один зависимый, который разрушается им самим.

Это важно понять для того чтобы пользоваться дальше таблицей.

Какой элемент вам соответствует?

Теперь еще важно узнать каким элементом в этой концепции являетесь вы (с зодиакальной традицией тут нет никаких пересечений, но бывают совпадения, например, я являюсь «Огнем» во всех них). Узнать, кто вы — очень просто! Нужно посмотреть на последнюю цифру вашего года рождения:

  • 0 и 1 – вы «Металл».
  • 2 и 3 – вы «Вода».
  • 4 и 5 – вы «Дерево».
  • 6 и 7 – вы «Огонь».
  • 8 и 9 – вы «Земля».

Можно еще вспомнить ваше животное из 12 животных восточного гороскопа и получить полную связку. Например, я родился в 1977 году. Это год Змеи. Мне соответствует элемент «Огонь». Значит я «Огненная змея».

Но вернемся к элементам. Итак, я «Огонь». У меня есть три «союзника». Меня питают и дают энергию люди, вещи, продукты и явления стихии «Дерево» и собственно «Огня». Сам я питаю «Землю». Разрушает меня то, что связано с элементом «Вода». И, наконец, с элементом «Металл» у меня отношения такие: он не может на меня особо воздействовать, а я могу его разрушать при взаимодействии.

Теперь важно понять, как разные вещи и явления соотносятся с элементами и тем самым связаны между собой. Это легко узнать из нижеприведенной таблицы:




Анализ и применение данных таблицы элементов

Опять же, для примера, разберем применительно ко мне. Дают энергию мне два элемента «Дерево» и «Огонь». Значит, вот что хорошо для меня (не противоречит природе и дает силы/энергию):

  • весна и лето;
  • эмоции и материальное;
  • красный, синий, зеленый цвета;
  • сидеть лицом на восток или на юг;
  • практиковать утром и днем;
  • заботиться о глазах, печени, желчном пузыре;
  • раздражаться и смеяться;
  • есть баранину, мясо птицы, пшеницу, овес, морковь;

Разрушает меня элемент «Вода» и значит лучше избегать или особо контролировать процессы, связанные с этой стихией. При этом особое внимание обратить на почки, мочевой пузырь, сосуды. Тут выше вероятность развития болезней.

Конечно, во всём этом не нужно доходить до фанатизма, и, скажем, шарахаться от людей и явлений разрушающего знака. Просто иметь ввиду, что есть такие закономерности и где-то учитывать их. Более того, считается, что особую силу получает элемент научившийся контролировать своего «разрушителя» и взаимодействовать с ним.

Еще интересные наблюдения. Почему болезни печени отражаются на внешнем виде глаз? Всё просто – это один элемент «Дерево». Почему боль в сердце можно значительно уменьшить или вообще убрать массажем большого и безымянного пальца? Потому что это элементы – «Дерево» и «Огонь» и т.д. Можно найти много интересных закономерностей.

Самостоятельное дополнение таблицы элементов У-СИН

Понимая принципы и природу элементов вы сами сможете расширять ее и добавлять новые элементы. Для примера я покажу, как я расписал по элементам типичный бизнес- проект (особенно это относится к стартапам).

Из чего он обычно складывается? Сначала есть идея, некий концепт. Затем человек оценивает ресурсы, может ли он это реализовать, если нет — привлекает нужные ресурсы. Затем нужно найти мотивацию для себя и своей команды, «зажечь» себя и других. Затем идет этап создания документации, разработки, отладки всех процессов. И, наконец, вы выводите продукт на рынок, проверяете на вашей целевой аудитории (или на фокус-группах). И круг замыкается, далее опять корректировка идеи (или отказ от нее), оценка ресурсов и т.д. Вот как это выглядит наглядно:

Пример использования У-син в бизнес-проекте:

  1. Идея, концепция, творчество – традиционная стезя Воды.
  2. Все что связано с материальным и осязаемым (в данном случае ресурсы) – Дерево.
  3. Все что связано с эмоциями, «горением», — конечно, Огонь.
  4. Все что связано с основательностью, рациональностью, интеллектом, «текучкой» относится к Земле.
  5. Все что связано с социумом и коммуникациями – это Металл (он же Небо, Воздух 🙂

Одно явление логично порождает другое. Если пропускаем хоть один элемент – начинает действовать круг разрушения.

  • Не привлекли ресурсы (людские, временные, денежные), — некого или нечем «мотивировать», так как одной идеи мало.
  • Не сделали хорошей мотивации, не «зажгли» — процесс разработки будет идти вечно.
  • Не сделав продукт хотя бы в минимально рабочем виде — нет смысла выводить его на аудиторию.
  • Ну и не проверяя в течении долгого времени свой продукт на аудитории рискуете сделать «Утопию».

Именно потому на рынок надо выводить продукт сразу, как только у него есть хотя бы минимальная работоспособность. Потом допилите, опираясь на отзывы и обратную связь вашей аудитории (т.е. на социум). Те, кто разрабатывают идеальный продукт, в итоге, возможно, его получают, но ниша на рынке уже занята или просто обнаруживается, что этот «идеал» был никому не нужен.

Удачи вам в применении теории У-Син!

Сергей Бородин, 2013


Подробнее эта и другие темы раскрываются в моих книгах серии «Код Феникса. Технологии изменения жизни».