Урок по новой истории тема: «время перемен. Западноевропейская колонизация "новых" земель Новый и старый свет время перемен урок












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по Всеобщей истории на тему «Раннее новое время». Она предназначена для учеников 10-11-х классов общеобразовательных школ, а также для учащихся второго или третьего курса училищ и техникумов. Методическая разработка составлена с учетом современных педагогических технологий и требований к педагогической разработке.

Отличительная черта: урок раскрывает большой и значительный материал, что предполагает наличие у учащихся уже каких-то знаний по этой теме и теме предыдущей, поэтому большое внимание уделяется подготовке к уроку, тщательному подбору материала и адекватного его расположения в мультимедийной презентации. Более того предлагаемая форма проведения урока направлена на развитие мышления, выработку собственного мнения и умения отстаивать собственную жизненную позицию.

Введение

«...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»

Барг М.А.

Раннее Новое время – один из самых значительных периодов Всемирной истории. Именно в этот период происходит закладка тех основ, которые изменят облик Европы. Превратят ее из нищего захолустья в оплот процветания. Именно в эту эпоху был совершен переход от средневековья к новому времени. Утверждается «абсолютизм» и появляются мануфактуры, рождаются гениальные художники и свершаются Великие географические открытия, изменяются представления о мире и человеке. Особенно важно это сейчас, когда и наш, сегодняшний мир, находится на перепутье и от выбора, который мы сделаем, может зависеть не только судьба человека, но и всего мира – в этом и выражается актуальность данной темы.

Цель урока: сформировать у учащихся понимание важности данного исторического периода для дальнейшего развития истории и собственную позицию к данному явлению. Реализуя данную цель, потребуется решить следующие задачи:

  • активизировать учащихся;
  • сформировать положительное отношение друг к другу;
  • способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
  • сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;
  • привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к событиям и их участникам);
  • научить использовать дополнительную информацию в разных источниках.

В настоящее время информационные технологии занимают все более прочное место в образовательном процессе. Это позволяет разнообразить даже самый скучный урок. Особенно важен принцип наглядности, который успешно реализуется при использовании различных мультимедийных программ и электронных учебников. Урок раскрывает большой и значительный материал, что предполагает наличие у учащихся уже каких-то знаний по этой теме и теме предыдущей, поэтому большое внимание уделяется подготовке к уроку, тщательному подбору материала и адекватного его расположения в мультимедийной презентации. Более того предлагаемая форма проведения урока направлена на развитие мышления, выработку собственного мнения и умения отстаивать собственную жизненную позицию. Что позволит развить следующие компетенции учащихся, таких как:

  • уважать культуру и историю других народов (межкультурные компетенции);

Для решения поставленных задач, наиболее приемлемой формой проведения урока была выбрана методика обучения в малых группах сотрудничества с использованием современных информационных технологий (в частности мультимедийная презентация основного материала).

При составлении методической разработки внеклассного мероприятия использовались принципы создания педагогических разработок В.З. Рылова. Представленное мероприятие создано для учеников 10 – 11 классов, а также для учащихся второго и третьего курсов системы НПО. Расчитана на 45 мин. Учебного времени.

Термины и понятия, используемые в теме: раннее новое время, абсолютизм, демократия знати, ремесло, мануфактура, Великие географические открытия, Ренессанс, Реформация.

  • Подготовьте заранее (перед уроком) мультимедийную аппаратуру, компьютер и саму презентацию; также данный урок можно провести с использованием интерактивной доски.
  • Перед началом урока рекомендуется также на доске написать план работы для учащихся..
  • Мультимедийная презентация может содержать основные ключевые моменты урока, сократит время изучения материала. Наглядно передаст необходимую информацию.
  • В том случае, если нет возможности провести мультимедийную презентацию, то необходимо подготовить ряд схем по ключевым моментам темы (примерно такие же как и в слайдах мультимедиа).
  • Проверку знаний предыдущего материала лучше всего осуществлять по карточкам, т.к. это позволит сократить время на актуализацию, а взаимопроверка даст возможность учащимся узнать свои оценки на уроке.
  • Объяснение терминов, лучше всего провести в сравнении с ранее изученным материалом, задавая вопросы по ходу урока.
  • Раздаточный материал должен быть роздан до начала проведения занятия.
  • Группу учащихся необходимо поделить на четыре подгруппы по 4-5 человек.
  • Одного подготовленного учащегося посадить за управление компьютером. Слаженность действий преподавателя и учащегося необходимо отработать заранее.
  • Домашнее задание лучше всего указать на карточке, что также избавит от необходимости записывать его на доске.

Общая характеристика урока

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о сущности важного исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории.
  • Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала.
  • Представлять и обобщать изученную на уроке информацию.

Обучающая цель: Обеспечить изучение нового материала по теме "Раннее новое время", научить выделять главное, существенное в изучаемом материале. Сформировать навыки групповой работы.

Развивающая цель: Развивать у учащихся умение искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию, формировать их познавательную активность и творческое мышление.

Воспитательная цель: Воспитать внимательное отношение к любого рода документации, стремление к сотрудничеству.

К концу урока учащиеся смогут:

  • связно и логично излагать свои мысли;
  • систематизировать информацию, используя графические формы;
  • находить и использовать дополнительную информацию;
  • развить навыки практической и аналитической деятельности;

Место и роль темы во всем курсе: Данная тема открывает цикл уроков по "Новому времени" и является основополагающей для всего последующего курса. «Раннее новое время» произвело своего рода революцию в социальной, экономической и духовной жизни Западной Европы. Оно разрушило старую средневековую систему ценностей и сформировало новый взгляд на человеческую личность.

Оборудование и материалы, применяемые на уроке:

  • Мультимедийный проектор, ПК
  • Карта «Великие географические открытия» – призвана сформировать представление о масштабности данного явления.
  • Мультимедийная презентация «Раннее Новое время» – призвана активизировать внимание учащихся, нацелить их на изучение нового материала, способствовать развитию творческого мышления и умению систематизировать информацию.
  • Распечатки текстов по темам: «Гелиоцентрическая теория»; «Судьба Галилея»; «Научные достижения в медицине», «Достижения в физике» – предназначены для самостоятельной работы с новым материалом урока в группах.
  • Опорный конспект – позволит учащимся не отвлекаться от изучаемого материала на переспрашивание (Приложение 4 ).

Методы и приемы, используемые на уроке:

  • Монологический метод применяется при объяснении новой темы и вовлечении в учебный процесс учащихся.
  • Метод контроля в виде работы с карточками – необходим для выявления степени усвоения материала предыдущих тем, на базе которых осваиваются новые знания, а также важен в процессе работы над новой темой для контроля за усвоением нового материала, понятий.
  • Взаимопроверка позволит преподавателю проверить работы учащихся на уроке.
  • Метод анализа используется для выявления главного и установления причинно-следственных связей.
  • Инструктирование применяется для организации более продуктивной работы учащихся по заданию.
  • Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации.
  • Метод временных ограничений – для мобилизации творческой активности при работе на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы

Цели

1. Организацион-ный момент (2 мин.) Сообщает тему и цели урока, выясняет наличие учащихся, объясняет работу, которую предстоит выполнить на уроке, принципы оценивания. Готовятся к уроку, слушают, задают вопросы организационный Настроить на работу
2. Мотивация учебно-познавательной деятельности (2 мин.) Преподаватель объясняет важность данной темы Слушают, задают вопросы Монологический Заинтересо-вать в изучении заявленной темы
3. Актуализация опорных знаний (5-7 мин.) Организует работу учащихся с карточками-заданиями.
Комментирует задание и критерии оценок.
Отвечают на вопросы, работают по карточкам-заданиям, проводят взаимопроверку. Метод припоминания, взаимопроверки, инструктирования Вспомнить пройденный материал, активизировать работу группы.
4. Формирование новых знаний (15 мин.) Нацеливает учащихся на работу.
Комментирует мультимедийную презентацию, поясняет термины: абсолютизм, мануфактура; задает вопросы
Смотрят мультимедийную презентацию, слушают, записывают за учителем в тетради, работают с опорным конспектом, отвечают на вопросы. Монологический, беседа, показ, рассказ Усвоение новой информации
5. Применение новых знаний (14 мин.) Организует работу в парах по изучению документа, обмена информацией и заполнению таблицы, проверяет работу в парах, устно опрашивает по заданию. Работают в парах, анализируют документ, заполняют таблицу в тетради, зачитывают ответы по заданию Групповое сотрудничество
Прием «Подумай- поделись с партнером».
Развить навыки работы в группе, умение выделить главное, существен-ное из текста.
6. Итоги (5 мин.) Подводит итоги урока, выставляет оценки, задает и комментирует домашнее задание Задают вопросы, записывают домашнее задание. Монологичес-кий, беседа Слушают, записывают домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (2 мин.)

– Тема сегодняшнего урока "Раннее Новое время". Сегодня на уроке вы:

  • Поработаете с карточками;
  • Просмотрите мультимедийную презентацию;
  • Поработаете в парах с текстом;
  • Заполните таблицу.

В конечном итоге за урок вы получите две оценки.

2. Мотивация (2 мин.)

– Эта тема важна тем, что олицетворяет переход от эпохи средневековья к новому времени и открывает цикл уроков, посвященных этому периоду. Именно в этот период происходят события, которые изменят облик Европы, превратят ее из нищего захолустья в оплот процветания, изменят отношение к человеку. По темам данного урока будут вопросы в Директорской контрольной работе.

3. Актуализация (5 мин.)

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, следует повторить основные термины и понятия предыдущего раздела истории, которые имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней. Работа производится по карточкам. На них вопросы и ответы на них. Задача – найти ошибки в формулировке данных определений. На работу вам отводится 5 мин. (Приложение 1 ). Карточки необходимо подписать.

4. Формирование новых знаний

– Сейчас вы просмотрите мультимедийную презентацию, а я объясню вам её содержимое. По ходу презентации ваша задача:

  • записать основное её содержимое в тетрадь
  • отвечать, по необходимости, на задаваемые мною вопросы

Раннее новое время – это спорный период в истории, который в другой литературе можно встретить под названием «Позднего средневековья». Эта точка зрения и преобладала в исторической науке в советское время. Но те события, которые происходят в это время, дают основания выделять его в особый, революционный подпериод истории, с которым мы сейчас познакомимся.

Периодизация нового времени

  • Раннее Новое время XV – XVI вв.
  • Новое время XVII – XVIII вв.
  • Новое время век XIX.

Основные черты раннего Нового времени:

  • Абсолютизм
  • Появление Мануфактур
  • Научные достижения
  • Великие Географические открытия
  • Ренессанс
  • Реформация

Становление абсолютизма

Промышленное развитие

Слайд 5. Научные достижения

Прежде, чем вы приступите к изучению научных достижений самостоятельно, запишем Три главных изобретения , преобразовавшие цивилизацию Запада в Новое время: порох – взрывал на воздух рыцарство; компас – открывает мировой рынок и основывает колонии; книгопечатание – способствует развитию науки. А теперь посмотрите на текстовые документы, лежащие у вас на столах (Приложение 2 ).
Ваша задача:

  • Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
  • Обсудите их в группе.
  • Заполните свою часть таблицы, она выделена цветом.

5. Применение знаний

– А сейчас вы приступите к выполнению следующих заданий:

  • Ответьте на вопросы вслух.
  • Выслушайте учащихся других групп.
  • Заполните таблицу полностью.

Во время работы учащихся на демонстрационном стенде демонстрируется слайд № 6 «Великие ученые 15-17 веков». Ответы в Приложение 3 .

6. Итоги

– А теперь скажите, пожалуйста, какие выводы можно сделать по изученному? (Вывод формулируют учащиеся).

Заключение

В результате проведения урока учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию, прослушали и записали новый материал, поработали в парах, отвечали на вопросы, делали выводы, заработали оценки. Соответственно, цели, поставленные перед ними, они выполнили.

В процессе урока у ребят сформировалось представление о «раннем Новом времени» и оформилась собственная позиция относительно изученной темы. А значит были выполнены цели самого урока.

Все выше изложенное свидетельствует о решении поставленных задач и формировании таких компетенций как:

  • принимать ответственные решения;
  • участвовать в принятии групповых решений;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • находить и использовать дополнительную информацию, в разных источниках.

Следовательно можно сделать общий вывод по мероприятию: мероприятие в полной мере реализует обучающие, развивающие и воспитательные цели образовательного процесса. Данный урок рекомендуется для освещения заявленной темы.

Глоссарий

Абсолютизм – неограниченная власть монарха
Демократия знати – когда власть монарха ограничена советом знати.
Великие географические открытия – знаменитые мореплавания, в результате которых были открыты новые земли и составлены карты новых морей и океанов; подтвердили гелиоцентрическую теорию Коперника; события, способствовавшие становлению глобальной цивилизации.
Мануфактура – небольшое предприятие, основанное на наемном ручном труде.
Раннее новое время – переходный период в истории, XV-XVI вв.
Ремесло – род промышленного предприятия, народного промысла, когда работник предприятия, является и его хозяином..
Ренессанс возрождение античного наследия, мирского начала
Реформация – общественное движение в Западной и Центральной Европе в первой половине XVI в., направленное на коренное преобразование католической церкви.

Литература:

  1. Барг М.А. Эпохи и идеи. М.: Мысль, 1987. – 348с.
  2. Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. / Перевод с франц. В. Бабинцева/. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 560 с.
  3. История древнего мира / Р.Ю. Виппер. История средних веков / А.А. Васильев. – М: Республика, 1993. – 511 с.: ил
  4. Пономарева Г.М., Тюляева Т.И. История цивилизаций мира. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2003 – 478, (2) с ил.
  5. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. М.: Наука, 1991. – 138 с.
  6. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений / Под ред. В.И. Уколовой. – М.: Дрофа, 2002. – 512 с.: карт.

Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI-XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.

Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.

Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.

Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.

Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.

Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.

Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.

Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.

На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.

Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.

Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.

На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.

В XVII в. главным событием внутри Европы стало наступление ислама. Османская империя оккупировала Балканы, Грецию, Венгрию, часть Украины и Польши. Венцом турецкого могущества стал 1687 г., когда турки, собрав непобедимую армию, напали на Австрию. Европа поняла, что ислам куда страшнее всех внутренних междоусобиц, немедленно прекратила гражданскую межрелигиозную войну среди христиан и объединилась. В итоге Ян Собесский победил турок под Веной в 1697 г., нанеся по ним удар конницей, когда турки уже несли зелёное знамя ислама над великим безсмертным европейским городом.

Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.

Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.

Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.

Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.

В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.

Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

7 КЛАСС

Тема:

«Европейцы в Новом свете»

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №13 г. Ставрополя

Паршина Марина Викторовна

Ставрополь,

2015-2016

Тема «Европейцы в Новом Свете»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма: проблемный урок

Класс: 7

Уровень обучения: базовый

Цель урока : продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

    Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете;

    Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке;

    Объяснить понятие «конкистадор»;

    Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков.

    Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»;

    Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.

Развивающие:

    Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником.

    Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО.

    Развитие навыков культуры речи;

    Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.

    Продолжать формировать умение использовать термины;

    Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

    Воспитывать географическую культуру;

    Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода;

    Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.

Форма урока : традиционная.

Оборудование : доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)

Ход урока

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

    Хронология Истории Нового времени?

    Назовите причины ВГО?

    Дайте определения «реконкиста» и «конкиста». В чем сходства и различия?

    Перечислите ВГО и первооткрывателей, показывая маршруты по карте.

Учитель комментирует ответы учеников, ставит оценки

5.Расскажите о первом разделе мира.

1.Первый период – раннее новое время (с конца XV -по середину XVII в.) и второй период – Новая история (с середины XVII по XIX в.)

2. Развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества – новые корабли, компас, карты.

3. Реконкиста – это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста – завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов. Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке.

4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки - о. Зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне.

1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды

1492-Колумб открывает Америку.

1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа

1519-1522-путешествие Магеллана.

5.1494-договор в Тордсильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии.

3.Изучение новой темы.

Постановка темы

Кто открыл Америку или Новый Свет?

В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту.

Вспомните, что такое конкиста?

Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры

Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя , ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях.

Работа с текстом в группах

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

Работа с текстом учебника и опорным конспектом

Колумб и Америго Веспучи

Конкиста – завоевание Африки.

Конкистадоры – люди, участвующие в конкисте.

Работа с текстом в группах

Майя появилась там в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита государственная система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

Ацтеки пришли в долину Мехико с севера - скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.

Инки – индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

1498 Джованни Кабота открыл о. Ньюфаундлер.

1534 - Жак Картье открыл Канаду.

Роанок, Виргиния-первые колонии.

    Закрепление и рефлексия

Историческая пятиминутка (приложение)

Самопроверка и взаимопроверка

    Домашнее задание.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Англичане в Новом Свете

1607 году группа колонистов, высадившихся на территории современной Вирджинии, основала город Джеймстаун,названный в честь короля Якова I Стюарта

День благодарения Первым колонистам приходилось жить в очень трудных условиях: бороться с холодом и голодом, расчищать леса,строить жилища и укрепления

Среди переселенцев были много англичан, шотландцев и ирландцев. Одних гнали нужда и надежда разбогатеть на новом месте, другие бежали от правосудия, многие спасались от религиозных преследований. Это были решительные и независимые люди. « Дух свободы» был свойствен первым американцам, и этой чертой национального характера до сих пор гордятся их потомки

1620 году группа английских пуритан на корабле « Мэйфлауэр »отправились в Новый Свет

Англия на берегах Америки -Ядром современных Соединенных Штатов стали 13 колоний - Центорм деловой и торговой активности Новой Англии был Бостон, столица Массачусетса

Раннее американское общество Элита: крупные землевладельцы,купечество, банкиры,владельцы мануфактур Средний слой:фермеры, торговцы,ремесленники,юристы Низы: крестьяне,кабальные слуги, негры-рабы.

Во главе колоний стояли губернаторы,назначаемые английской короной При них действовали ассамблеи,представляющие полноправное белое мужское население Женщины,негры и индейцы не имели политических прав.

Взамоотношения колоний с Британией были неравноправными Из Америки в Британию вывозили- пушнину,зерно,древесину,табак,рыбу. Из Британии поставляли станки и оборудования,товары первой необходимости, при этом запрещалось экспортировать в Новый Свет новейшие механизмы.

1765 –закон о «Гербовом сборе» Налогом облагались все торговые операции,издательская деятельность и юридические сделки. В колониях поднялась волна возмущения. Общество «Сынов свободы» призывало американцев «не быть больше рабами англичан». Англия отменила большинство налогов,оставив лишь один-на чай.

«Бостонское чаепитие» В 1773 году в Бостон завезли большой груз чая по намеренно заниженной цене. Ему отводилась роль приманки, английские власти надеялись,что американцы не продержатся долго без этого товара. Но колонисты продолжали бойкот. Бостонцы переодевшись индейцами, под боевые кличи увлекли толпу горожан в порт и, поднявшись на корабли,сросили весь чай в море.

«Бостонское чаепитие»

Англичане стали срочно перебрасывать в Новый Свет дополнительные войска. Американцы начали осознавать, что они –единая общность,у них свои экономические интересы, культура и своя судьба, и их пути с Англией могут разойтись.

Домашнее задание параграф 28. Учебник Дмитриева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 6 класс "Дары Старого и Нового света"

Урок биологии "Дары Старого и Нового света" в 6 классе. Разработан и апробирован в 2012 году в общеобразовательном 6 классе....

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Не замедлив воспользоваться открытием Колумба, испанцы и португальцы создали в Центральной и южной Америке огромные империи. Гораздо позднее началось освоение не столь богатой, на первый взгляд Северной Америки.

До конца своих дней Колумб так и не признал, что не смог добраться до Индии. Зато другие испанцы вскоре сообразили, что волей случая наткнулись на обширные неизведанные земли, которые можно безнаказанно грабить, завоевывать и обращать в свою веру. В этой авантюру у них не было соперников кроме португальцев, случайно открывших Бразилию в 1500 году. Поскольку эта страна лежала к востоку от проведенной в 1494 году линии раздела вновь открываемых земель на зоны испанского и португальского влияния, он6а стала португальской колонией. Испании отводилась вся прочая Центральная и Южная Америка от Новой Мексики до Огненной Земли, а также - теоретически - мене благодатные земли дальше к северу, к которым испанцы не проявляли особого интереса (рис.4).

Предпринимая вылазки из форта на острове Эспаньола (ныне поделенного между Гаити и Доминиканской Республикой), испанцы поначалу заняли самые крупные и доступные острова Карибского бассейна. Многие поселенцы занялись на новых землях сельским хозяйством и еще в 1501 году стали завозить рабов из Африки. Но легкой добычи - золота, серебра и драгоценных камней - оказалось гораздо меньше, чем ожидали. Поэтому честолюбивые вельможи и мелкие дворяне, не успевшие сколотить собственного состояния, без труда вербовали наемников для новых опасных экспедиций вглубь американского континента.

Именно эти люди - предводители и их приспешники - снискали сомнительную славу конкистадоров («завоевателей»). Ради блага Испании и католической веры эти бесстрашные и беспощадные авантюристы разгромили великие империи ацтеков и инков. Любая захваченная ими территория объявлялась собственностью испанской короны, хотя все экспедиции предпринимались исключительно на свой страх и риск. Довольно часто они получали королевские патенты, гарантировавшие в случае успеха должности и богатства.

С 1509 года на северном побережье Южной Америки начали появляться первые материковые поселения. В 1513 году Васко Нунье де Бальбоа пресек панамский перешеек и первым из европейцев увидел Тихий океан. Он тотчас объявил его собственностью испанского короля и подтвердил растущее утверждение о том, что огромное водное пространство отделяет Новый свет от столь желанной для Колумба Индии. А едва до испанцев дошли легенды местных племен о существовании на материке великой и сказочно богатой империи, Новый Свет перестал быть неудобной преградой и сам по себе превратился в лакомый кусок. Участвовавший в освоении Кубы авантюрист Эрнандо Кортес принял эти слухи за руководство к действию и стал первым из великих конкистадоров.

Тем временем другие конкистадоры утвердили испанское владычество во всей Центральной и Южной Америке, и началось полномасштабное освоение новых земель. Новоявленные господа занялись сельским хозяйством, заняв положение феодальных синьоров в системе, сделавшей их номинальными защитниками индейских деревень взамен за рабский труд местного населения.

Рис.

Труд индейцев с неслыханной жестокостью эксплуатировался на плантациях и штатах. В Мексике и Потоси (нынешняя Боливия) были открыты богатые залежи серебра, и в XVI - XVII вв. добытый там драгоценный металл отправился через Атлантику для финансирования честолюбивых устремлений Испании к европейскому господству. А поскольку испанская корона не жалела средств ради достижения своих амбициозных целей, серебро щедрым потоком вливалось в европейскую экономическую систему.

Европа, в свою очередь, тоже оказала далеко идущее влияние на судьбы обеих Америк. Появилась так называемая «Латинская Америка», католическая по вероисповеданию, испанская и португальская по языку и культуре. Завезенные европейцами болезни произвели колоссальное опустошение среди местного населения, дав толчок к завозу чернокожих рабов из Африки. В результате смешения европейской, африканской и индейской рас сформировалось чрезвычайно пестрое население, практически свободное от расовых предрассудков. В то же время к классу господ в латиноамериканском обществе принадлежали преимущественно испанцы по рождению или происхождению, а чистокровные индейцы обычно составляли беднейшую группу населения на некогда принадлежавших им землях.

На фоне несметных богатств Центральной и южной Америки земли, лежащие дальше к северу, казались испанцам менее привлекательными. Остальные европейцы тоже не спешили за океан, и успешное освоение этих краев началось только в XVII веке. На этих территориях создавались колонии, заселяемыми людьми разных вероисповеданий, которые постепенно учились мирно уживаться друг с другом. Усилиями пилигримов было положено и начало традициям колониального самоуправления.

В 1664 году англичане захватили Новый Амстердам и голландскую колонию на Манхеттене, переименовав ее в Нью-Йорк. Мало-помалу формировались и другие колонии, последней - 13 - из которых стала в 1733 году Джорджия. Так была заложена основа будущего государства - Соединенных Штатов Америки.