Импорт товаров из Италии. Импорт из италии в россию

Высокий уровень развития fashion-индустрии, многообразие модных марок и производителей в сфере текстиля, готовой одежды, обуви и аксессуаров – все это способствует тому, что Италия уже несколько десятилетий подряд является признанной «меккой» шоппинга. Вещи из этой страны удачно сочетают в себе отличное качество и интересный дизайн, именно поэтому импорт в этой сфере всегда востребован.

Однако при всех преимуществах необходимо учитывать ряд сложностей и подводных камней. Во-первых, количество подделок итальянских брендов на сегодняшний день зашкаливает. Логотипы Prada, Armani и D&G пестрят на дешевых вещах, продающихся в переходе метро или на рынке. Отдельным потоком в Россию следуют так называемые «реплики» - подделки известных итальянских марок, которые отличить от оригинала может лишь знаток. Стоить такая одежда и обувь может на порядок дешевле, а выглядеть - как настоящая. В итоге все это заметно подрывает рынок.

Во-вторых, учитывая пошлины и торговые наценки, и обувь из Италии порой становится в России запредельно дорогой.

Чтобы не прогореть в этой нише, тщательно исследуйте рынок, ищите марки малоизвестных дизайнеров, поскольку качество вещей наверняка будет на уровне, а их цена позволит вашему бизнесу быть прибыльным.

Продукты питания

Итальянская кухня пользуется в России особой любовью. Паста и пицца, лазанья и тирамису, равиоли и фокачча – эти и многие другие вкусности уже давно прижились в наших ресторанах и даже в домашней кухне. При этом большинство итальянских блюд крайне сложно приготовить без аутентичных ингредиентов. Без правильного печенья савоярди и сыра маскарпоне тирамису превратится в жалкое подобие настоящего итальянского десерта, и такая ситуация касается почти всех позиций. Именно поэтому импорт итальянских продуктов востребован уже многие годы. Ситуацию облегчает тот факт, что в Италии вполне достойные продукты можно купить по низким ценам, особенно, если найти хороших поставщиков. Лимончелло, соус песто, паста со всевозможными добавками, вяленые помидоры, сыры, пармская ветчина: список итальянских деликатесов можно продолжать очень долго.

Основными покупателями на российском рынке могут стать рестораны и супермаркеты, где итальянские продукты традиционно востребованы.

Мебель и оборудование

Если вести речь о более масштабном бизнесе, то данная ниша представлена, прежде всего, мебелью и сантехникой. Между основными игроками этого сектора рынка существует жесткая конкуренция. Данные товары сложно отнести к категории бюджетных. Итальянскую мебель и сантехнику покупают состоятельные клиенты, поэтому подобный бизнес требует немалых вложений и серьезного маркетингового анализа. Разумеется, и прибыль может быть внушительной, однако войти и добиться успеха в этой нише нелегко.

Не меньшим спросом на российском рынке пользуется итальянское оборудование и комплектующие. В последние годы серьезную конкуренцию в данном секторе составляет китайская продукция. Однако качество и срок службы оборудования, произведенного в Италии и Китае, - несопоставимы.

Одни из нас пользуются метро каждый день, другие - очень редко, а третьи вообще на нем никогда не ездили. Но мало кто задумывался, в каких городах есть метро, как оно выглядит, когда было построено. На этот счет есть много интересных фактов.

Логистика

Импорт из Италии в Россию является основой бизнеса для многих предпринимателей.

В нашу страну из Итальянской республики ввозят:

  • различные машины и оборудование (42 процента от всего объёма импорта);
  • продукцию химпрома (24 %);
  • обувь и изделия из текстиля (10 %);
  • продовольствие и сельхозсырьё (9,5 %);
  • металлы и металлические изделия (6,5 %);
  • древесину и изделия ЦБК (1,5 % от всего объёма импорта).

Для доставки товара из Италии задействуется морской, автомобильный и авиационный транспорт.

Товары из Италии часто доставляются морским транспортом - такой вариант дешевле других. Из крупных итальянских портов (к примеру, из Ливорно и Неаполя) груз поступает в порт Новороссийск, откуда переправляется грузополучателю по железнодорожным или автомобильным магистралям. Среди грузоперевозчиков пользуются популярностью альтернативные маршруты, пролегающие через Австрию и немецкие и польские порты трансшипмента (с последующим задействованием паромных линий). Таким образом, появляется возможность быстро доставить товары из Италии в Санкт-Петербург, Усть-Лугу, в балтийские страны или же в Финляндию. Сборные грузы упаковываются в 20 и 40-футовые контейнеры. Срок доставки товара колеблется от 10-13 (генеральные грузы) до 14-17 дней (сборные грузы).

Автотранспортом генеральный груз из Италии в Москву можно доставить в срок от 8 до 11 дней. Возможна также отправка груза мультимодальным способом (авиадоставка до Прибалтики, далее автотранспортом в Москву) - от 7 до 12 дней.

Авиадоставка товаров из Италии в Москву займёт от 2 дней и обойдётся грузополучателю в среднем от 2,1 евро за каждый килограмм груза.

Что чаще всего импортируется из Италии

Из Италии импортируется много групп товаров. Кроме великолепной мебели, Италия поставляет на рынок нашей страны мощные автомобили, модную одежду, обувь и сильные аксессуары, а также качественную бытовую технику.

Наиболее перспективный рост объёмов перевозок наблюдается для таких категорий продукции:

  • топливосжигающее оборудование (котлы);
  • фармацевтическая продукция;
  • обувь;
  • электрооборудование, бытовая электроника, телерадиоаппаратура, приборы для работы со звуком;
  • фотоаппараты, оптика, спец.инструмент (сфера медицины и контроля);
  • напитки;
  • одежда;
  • наземный транспорт и комплектующие;
  • метизы из чёрных металлов;
  • косметика и парфюмерия;
  • продукты органической химии;
  • химическая продукция.

25.05.2018

Также по теме:

Транспорт


Ставку на экологичность сделала и компания Ивеко Дейли - известный итальянский производитель среднетоннажной коммерческой техники. Снабжённые синими колёсами, синей окантовкой фар и такого же цвета решёткой радиатора машины линейки Daily Blue Power являются продолжением курса фирмы, взятого на минимизацию вредных выбросов в окружающую среду. Автогигант представил широкой публике три оригинальные модели «Синей силы» - с экологичным дизелем, с метановой и электрической силовыми установками.

Логистика


Италия у большей части россиян ассоциируется с прекрасными пейзажами и памятниками архитектуры. В глазах предпринимателей Италия - это в первую очередь торговый партнер и крупный европейский промышленный центр. В этой стране чрезвычайно развита сфера переработки импортного сырья. При помощи самых современных технологий итальянцы создают и поставляют на мировые рынки автомобили, одежду, продукты питания, бытовую технику и электронику, сантехнику и изделия из кожи.

Импорт и экспорт Италии являются важными факторами экономики страны. От них во многом зависит благосостояние всего народа, а потому знать о ввезенных и вывезенных товарах так важно. В данной статье будут рассмотрены главные партнеры по торговле этого государства, наиболее весомые отрасли и спрогнозированы тенденции в будущем.

Мировой экспорт Италии

Импорт и экспорт Италии дополняют друга, что гарантирует экономическое процветание для державы. Ежегодно вывезенные товары составляют почти пятую часть ВВП, хотя тенденция к падению наблюдается, что гарантирует появление негативного сальдо (разницы между приходом и расходом). Италия - аграрно-индустриальная страна, что сказывается на том, какие именно отрасли преобладают в экспорте. В первую очередь здесь качественная моторная техника, на втором месте - иные типы транспорта. На третьей ступени расположился текстиль и уже готовая одежда, известная по всему миру прекрасным качеством и дизайном. Почти вровень с ней идет химическая промышленность, а замыкает пятерку электронное оборудование.

Главные партнеры в продаже продукции

Товарный импорт и экспорт Италия проводит с одними и теми же странами в течение долгих лет, хотя наблюдается постепенное нарастание вывоза продукции на новые полигоны. Понемногу растет доля продаж в России и Китае, но их доля все еще не превышает двух процентов. Основным партнером является Германия, с большим отрывом, она закупает огромное количество сельскохозяйственных изделий, благодаря чему отрасль в Италии активно развивается.

Франция на втором месте, туда вывозятся самые разнообразные товары из всего списка. Третьей страной по партнерству стала США, эта позиция сохраняется в течение многих лет. Американцев, в основном, интересуют механизированные средства, которые являются самой активной отраслью в экспорте Италии. Импорт с этими странами также ведется, но по другим направлениям. На четвертом месте страны Восточной Европы, а пятерку лидеров закрывает Великобритания.

Основа импорта

Если говорить кратко об импорте с экспортом Италии, то наблюдается некий перевес в сторону ввозимых ресурсов. Основной причиной этого стало ограничение ресурсной базы на своих территориях, а также медленное развитие отраслей, где первостепенную роль играет наука. Эти тенденции медленно исправляются руководством государства путем структурных преобразований. Больше всего товаров завозится в транспортной отрасли. Это детали для изготовления моторной техники и автомобилей, которые позже идут на продажу.

Второе место делится между химической промышленностью и электронным оборудованием, разница здесь минимальная. Третью позицию занимают разные виды металла и изделия из него. После идут минералы и сырье, их отсутствие вынуждает делать закупки у своих партнеров. В пятерку также входит моторная техника, которая является лидером в экспорте. Наблюдается и такая тенденция: в импорте и экспорте Италии более всего задействованы только определенные отрасли. Товары тех же категорий закупаются и вывозятся, что свидетельствует о проблемах в экономике.

Страны, где закупается продукция

Главными партнерами Италии остаются страны Евросоюза с зоной свободной торговли и США. Именно между ними ведутся активные товарные операции. С Германии в державу поступает сырье для химической промышленности, популярные марки автомобилей, некоторая другая моторная техника и электроника. Недалеко ушла и Франция, где лидирует сырье и прочие отрасли с первой пятерки импорта. Тенденция входа китайской продукции на рынок наблюдается каждый год. Они поставляют в большинстве электронику с разными хозяйственными товарами.

Правительство Италии пытается наладить связи со странами ОПЕК, ведь им необходимо обеспечить себя достаточным количеством энергоносителей, а также сырья из их числа. Общий объем импорта на рынке всегда напрямую зависит от спроса граждан. Каждый год ситуация меняется, чему служит ярким примером закупка фруктов. Их всегда много поступало на экспорт, но в некоторые годы на 200-300 тысяч тонн их импортировалось больше, чем шло на продажу.

Итоги

Импорт и экспорт страны Италии в целом дополняет друг друга без создания отрицательных колебаний в экономике. Тенденция к увеличению ввоза продукции от партнеров не настолько велика, чтобы негативное сальдо ухудшало общую ситуацию. Конкретно повлиять на этот фактор может наличие на рынке дешевых азиатских товаров, которые поднимут у населения большой спрос. В Италии промышленный северный регион и аграрный южный отлично взаимодействуют между собой, что ведет к процветанию страны. По общему количеству ВВП, а также показателю валюты на душу населения государство всегда было в первой пятерке среди европейских стран. Стабильная работа ответственных за экономику органов, правильные шаги в сторону улучшения помогут вывести баланс между импортом и экспортом на идеальный уровень.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ЗАКУПКУ ТОВАРОВ в Италии. Договор и оплата будет производится в валюте(ЕВРО). В настоящий момент организация находится на УСН. Может ли организация в дальнейшем применять УСН? И алгоритм работы организации?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и в материалах Системы Главбух vip-версия

1. Ситуация: Когда оформляется паспорт сделки

Паспорт сделки оформите, если одновременно выполняются следующие условия*:

  • организация проводит валютную операцию с нерезидентом ;
  • расчеты (переводы) по операции проходят через счета организации, открытые в уполномоченном банке или через счета в банке-нерезиденте;
  • между сторонами валютной операции заключен внешнеторговый контракт на импорт или экспорт товаров (выполнение работ, оказание услуг, передачу информации или результатов интеллектуальной деятельности) или договор займа (кредита);
  • сумма контракта или кредитного договора равна или превышает эквивалент 50 000 долл. США.

Такие условия содержатся в пунктах 5.1 , 5.2 и 6.1 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И.

Оприходование импортных товаров

Пример отражения в бухучете операций по приобретению импортного товара

ООО «Торговая фирма "Гермес"» приобретает у индийского поставщика шелковые ткани. Условия поставки согласно контракту – FCA (франко-перевозчик) Нью-Дели (Индия). Момент перехода права собственности согласно условиям контракта соответствует моменту перехода рисков, то есть моменту передачи товара перевозчику, указанному покупателем. Контрактная стоимость тканей составила 380 000 долл. США, расходы по страхованию груза в пути – 3000 долл. США.

Индийский поставщик передал партию шелковых тканей перевозчику 29 октября. Деньги за ткани были перечислены индийскому поставщику 3 ноября того же года.

Товар прибыл в Москву 30 октября. В тот же день была подана и принята таможенным органом таможенная декларация и перечислены все таможенные платежи.

Стоимость услуг транспортного экспедитора (погрузочно-разгрузочные работы, перевозка, хранение товара) составила 550 000 руб., расходы на доставку тканей до склада в Москве из аэропорта – 3540 руб. (в т. ч. НДС – 540 руб.). Оплачены услуги экспедитора и приобретен страховой полис 26 октября.

Курс доллара, установленный Банком России, составляет:

  • 26 октября – 29,0 руб./USD;
  • 29 октября – 30,0 руб./USD;
  • 30 октября – 30,5 руб./USD;
  • 31 октября – 30,5 руб./USD (курс не менялся);
  • 3 ноября – 30,7 руб./USD.

«Гермес» является плательщиком НДС.

Бухгалтер «Гермеса» определил фактическую стоимость шелковых тканей следующим образом.

1. Контрактная стоимость тканей, уплачиваемая поставщику, составляет 380 000 долл. США. В пересчете по курсу Банка России, действующему на дату перехода права собственности (29 октября), эта сумма составляет:
380 000 USD ? 30,0 руб./USD = 11 400 000 руб.

2. Стоимость страховки была оплачена авансом. Поэтому бухгалтер «Гермеса» пересчитал стоимость этой услуги в рубли по курсу на день оплаты:
3000 USD ? 29,0 руб./USD = 87 000 руб.

3. Бухгалтер «Гермеса» определил таможенную стоимость тканей методом по стоимости сделки (т. е. контрактная стоимость + расходы, произведенные покупателем, но не включенные в стоимость контракта) по курсу на день подачи таможенной декларации:
(380 000 USD ? 30,5 руб./USD) + 87 000 руб. + 550 000 руб. = 12 227 000 руб.

Поскольку таможенная стоимость находится в интервале более 10 000 000,01 руб., но не выше 30 000 000,00 руб., таможенный сбор за таможенное оформление товара составил 50 000 руб. (постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863).

2) при ввозе товаров, предназначенных для перепродажи:

  • если единый налог уплачивается с доходов – в стоимость товаров (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом в уменьшение налоговой базы такие расходы относите по мере реализации импортированных товаров и при условии, что эти товары оплачены поставщику (письмо Минфина России от 20 января 2010 г. № 03-11-11/06);

3) при ввозе сырья и материалов, предназначенных для использования в производстве:

  • если единый налог уплачивается с доходов – в стоимость сырья и материалов (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • если единый налог уплачивается с разницы между доходами и расходами – в состав расходов (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом в уменьшение налоговой базы суммы НДС относите после их фактической уплаты ().

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 24 сентября 2012 г. № 03-11-06/2/128 и ФНС России от 19 октября 2005 г. № ММ-6-03/886 .

Если организация применяет ЕСХН, сумму НДС, уплаченного на таможне, включайте:

  • при ввозе основных средств – в их стоимость (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ);
  • при ввозе сырья, материалов, а также товаров, предназначенных для перепродажи, – в состав расходов (подп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ). При этом в уменьшение налоговой базы суммы НДС относите после их фактической уплаты (абз. 3–4 подп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

Если организация применяет ЕНВД, сумму НДС, уплаченного на таможне, включайте в стоимость ввезенного имущества (в т. ч. основных средств) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). При этом на расчет ЕНВД такие расходы влияния не оказывают (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Ольга Цибизова , начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Расчеты с нерезидентами

Помимо продажи, организация может использовать валютную выручку (приобретенную иностранную валюту) в расчетах с нерезидентами (резидентами – в разрешенных случаях). Например, на оплату импорта товаров (работ, услуг), приобретение основного средства и т. д.

Перечисление валюты контрагенту отразите проводкой*:

Дебет 60 Кредит 52
– перечислена иностранная валюта продавцу (исполнителю).

Оплату в валюте авансом отразите на отдельном субсчете к счету 60. При этом обязательства по выданным авансам пересчитывать не нужно (п. и ПБУ 3/2006).

При поступлении товаров не зачтенную авансом часть кредиторской задолженности нужно пересчитать (на отчетную дату и на дату исполнения обязательства) (п. 9 ПБУ 3/2006). Возникшую положительную разницу включите в состав прочих доходов, отрицательную – в состав прочих расходов* (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99).

Олег Хороший государственный советник налоговой службы РФ II ранга

УСН

Доходы и расходы, которые выражены в валюте, учтите в совокупности соответственно с доходами и расходами, выраженными в рублях. Пересчитывайте такие доходы и расходы в рубли в зависимости от официального курса валюты, существующего на дату признания соответствующих доходов или расходов. Возникающие в бухучете положительные (отрицательные) курсовые разницы в налоговом учете не определяются и в книге доходов и расходов не отражаются*. Это следует из положений пункта 5 статьи 346.17 и пункта 3 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.

Кроме этого, при покупке (продаже) иностранной валюты у организации может возникнуть разница между официальным и коммерческим курсом валюты. Она образуется, если курс валюты, по которому ее покупает (продает) банк, отличается от официального курса Банка России.

Положительную разницу между официальным и коммерческим курсом валюты включите в состав доходов независимо от объекта налогообложения*. Все организации, применяющие упрощенку, должны руководствоваться перечнем доходов, который приведен в Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Положительные разницы между официальным и коммерческим курсом валюты упомянуты в пункте 2 этой статьи.

Отрицательную разницу между официальным и коммерческим курсом валюты в расходы включить нельзя. Организациям, которые платят единый налог с доходов, – потому что при расчете налога они вообще не учитывают никакие расходы* (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). Организациям, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, – потому что этот вид расходов отсутствует в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.

Олег Хороший государственный советник налоговой службы РФ II ранга

6.Справочники: Перечень и порядок представления в уполномоченный банк документов по валютным операциям

Документ Порядок и сроки представления Основание
Паспорт сделки*

Оформляется, если:
– организация проводит валютную операцию с нерезидентом;
– расчеты по операции проходят через счета организации, открытые в уполномоченном банке, или через счета в банке-нерезиденте;
– сумма контракта (кредитного договора) равна или превышает в эквиваленте 50 000 долл. США на дату заключения либо на дату внесения последних изменений (если меняется сумма обязательств)

Подробнее о порядке представления паспорта сделки см. Как оформить паспорт сделки

в остальных (общих) случаях резидент должен представить справку о валютных операциях в срок*:
– при зачислении валюты – не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления, указанной в уведомлении банка, – при зачислении на транзитный валютный счет или расчетный счет в валюте России;
– при списании с расчетного счета валюты – одновременно с распоряжением о переводе валюты;
– при списании с расчетного счета валюты с использованием банковской карты (только для контрактов с оформленным паспортом сделки) – не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором был произведен расчет
Абзацы 2 и пункта 3.8, пункт 3.10 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. № 138-И
Справка о подтверждающих документах *

Справка подается:
– первично – вместе с подтверждающими документами ;
– при внесении изменений в принятую банком справку – не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих изменения, подается корректирующая справка.

Корректирующую справку подавать не нужно, если банку предоставлено право самому изменять сведения в справке о подтверждающих документах

С уважением,

Лилия Габсалямова, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Ольгой Пушечкиной,

заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».

_____________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:

ООО «Глобал Контейнер Лоджистикс» (GCL) осуществляет автомобильные, железнодорожные и , суммарный ежегодный объем которых превышает 200 000 TEU. Контейнерный парк GCL включает 6000 единиц контейнеров High Cube объемом 20 и 40 футов. Доставка грузов осуществляется из различных частей мира: США, Азии и т.д. Одно из приоритетных направлений компании – грузоперевозки из стран Европы, в том числе по маршруту Италия-Россия. Доля Италии в общем объеме товаров, импортируемых в РФ, по итогам 2008 года составила 6,1 %, а сама страна является одним из основных торговых партнеров России в Европе, уступая по этому показателю только Германии.

Импорт товаров из Италии в Россию

Из Италии в РФ импортируется широкий ассортимент товаров, но к наиболее востребованным относятся следующие статьи.

Мебель и комплектующие. В настоящее время Италия считается одним из основных поставщиков мебели и сопутствующих комплектующих в нашу страну. Согласно данным итальянского Института внешней торговли и российского Института статистики, объем импорта итальянской мебели в Россию с каждым годом увеличивается и, соответственно, растет объем перевозимых грузов. По данным на первое полугодие 2011 года этот рост составил 24,16 %, что в денежном эквиваленте равняется 387,15 млн. евро.

Одежда, обувь и аксессуары. Производство текстильных изделий в Италии занимает в национальной экономике второе место по своей значимости. В их изготовлении задействовано более 155 тысяч предприятий, в том числе и бренды, пользующиеся мировой известностью. В экспортировании текстильных изделий эта страна уступает только Китаю, причем по своему качеству итальянские товары относятся к продукции премиум-класса. Объем импорта одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров из Италии в РФ неуклонно возрастает и по итогам 2011 года его показатели увеличились на 9,18 %, что в денежном эквиваленте составляет более 1,5 млрд. евро.

Машинно-техническая продукция и бытовая техника. По итогам 2009 года объем машинно-технической продукции, ввозимой в Россию из Италии, составляет 45,6 % от всего объема импорта, приходящегося на долю этой страны. К этой категории относят бытовую технику, промышленное, подъемно-транспортное и насосно-компрессорное оборудование, грузовые автомобили, различные комплектующие и т. д.

Перевозка грузов из Италии морским транспортом

В силу географического положения этой страны значительная часть грузов доставляется на территорию РФ морскими судами, поскольку данный способ является наиболее дешевым вариантом грузоперевозки. Транспортировка осуществляется через международные морские порты Италии: Ливорно, Таранто, Генуя, Джойя Тауро и др., а кратчайшим портом назначения является Новороссийск. Благодаря тому, что большая часть груза перевозится в контейнерах, гарантирующих его сохранность и исключающих проведение перегрузочных работ их содержимого, время доставки сокращается. По желанию клиента организуется дальнейшая транспортировка груза по территории РФ с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта.