Высказывания о современном образовании и обучении. Афоризмы об образовании, пословицы и цитаты про обучение

Образование – непрактично, основное – талант. “На дне” Максим Горький

Образование – померкнувшие, но оставшиеся через времена крупицы знаний и частички умения, которые не удалось пропить и прогулять. Д. Сэвил Галифакс

Даже образованного человека, элитное духовное воспитание улучшит. В. В. Белинский

Образование – это правильные, отработанные действия при любых обстоятельствах, в особенности в быту, на работе, в инстанциях и в домашних хлопотах.

О воспитание без знаний можно забыть, сам себя воспитать может не всякий. Две части целого воспитание и образование. Л. Н. Толстой

Достигнуть цели в воспитании означает привить ему навыки к самореализации, самовыучке, самоподготовке, к которым выпускник знает, умеет и хочет приложить силу и волю, пользуясь палитрой способов, методов, средств, чтобы реконструировать внешнюю оболочку бытия самостоятельно. А. Дистерверг

Когда индивидуум впитывает нравственные нормы, происходит процесс воспитания. Л. Н. Толстой

Моя личностная помеха на стезе к познаниям – образование. Альберт Эйнштейн

Обучающие вас педагоги, наставники высочайшей квалификации и блестящее образование – разные вещи и противоположные подходы. Анатолий Рас

Продолжение цитат читайте на страницах:

День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую. Н. С. Станиславский.

Образование гибельно для всякого, кто имеет задатки художника. Образование следует оставить чиновникам, и даже их оно склоняет к пьянству. Джордж Мур

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуждания наши и могли бы всех убедить в этом. К.Д. Ушинский

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. – Н.А. Рубакин

До всего надо добираться самому тяжёлым опытом. – А.Н. Серов

Если вам дали хорошее образование, то это не значит, что вы его получили. – А.С. Рас

Образование развивает способности, но не создаёт их. – Вольтер

Многие постигают азбучные истины уже после школы. – Тамара Клейман

Образование – это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту. – Н.И. Мирон

Природа и воспитание подобны… воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу. Дeмокрит

Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет. А. Дистерверг

Педагогика хочет вырастить всесторонне развитого человека. Так прежде пусть изучит все его стороны. К. Д. Ушинский.

Уж не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? А.И. Герцен

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, ? необразованный ребенок. Джордж Сантаяна

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистерверг

Английское образование тем и хорошо, что оно как след на воде - незаметно. Оскар Уайльд.

Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. – Д.И. Менделеев

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовать. – А.В. Луначарский

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным. – Симонов

Образование - это то, что останется, когда всё вызубренное забыто. Даниил Александрович Гранин

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. Константин Симонов

Образование сегодня не делает различия между теми, кто стремится ввысь, и теми, кто ходит по земле. Оно всем дает ходули и говорит: ходи.

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх того, иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, и у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. Гегель

Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование. Марк Твен

Образование помогает обходиться вовсе без способностей. Макс Фрай “Тень Гугимагона”

Самое великое, самое важное и самое полезное во всем воспитании правило? Не выигрывать нужно время, нужно тратить его. Ж.Ж. Руссо

Учёба в школах и университетах – не образование, а только способ получить образование. – Ралф Эмерсон

Благодаря науке один человек превосходит другого в том же, в чём человек превосходит животных. – Фрэнсис Бэкон

Нет ни одного, кто бы всем одарён был богами. – Гомер

Образование само по себе не даёт талантов, оно только развивает их; а так как таланты бывают различны, то было бы разумно, чтобы и образование также было по возможности разнообразным. – Неизвестный автор

Образование – это дар, который настоящее поколение должно уплатить будущему. – Джордж Пибоди

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение… Поэтому самодеятельность – средство и одновременно результат образования… А. Диcтepверг

Тяжело воспитывать. Ты полагаешь, что уже в конце пути, а оказывается, только в начале. М. Ю. Лермонтов.

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человек, что он повинуется ему прежде, чем думает, что должен повиноваться, тогда только оно делается элементом его природы. К.Д. Ушинский

Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы, есть процесс внешкольного образования. – А.В. Луначарский

Истинное лекарство от всех страданий от всех страданий это – увеличение деятельности ума, души, что достигается увеличением образования. – Жан Гюйо

Кто многим увлекается, многое приобретает. – Поль Клодель

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта – не воспитание. – Эрнст Тельман

Homo doctus in se semper divitias habet. Человек учёный в самом себе заключает богатство. – Латинское изречение

Человек, жаждущий образования, должен его получить. – Патриарх Алексий II

Образование – не подготовка к жизни, оно сама жизнь. – Джон Дьюи

Образование приносит две большие пользы: размышляют быстрее и решают лучше. – Франсуа Монкриф

Средний человек способен к высшему образованию. – Давид Самойлов

Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно, и часто приходится употреблять немало труда, чтоб договориться с таким человеком – о чем же идет речь, и заставить его неизменно держаться именно этого определенного пункта. Гегeль

Образование - это способность выслушивать что угодно, не теряя самообладания и самоуважения. Роберт Фрост

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношении, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот xaoc не поддается как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитателя. А.С. Макаренко

Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. Н.Г. Чернышевский

Если предрассудки и заблуждения старого поколения насильно, с малых лет, вкоренятся во впечатлительной душе ребенка, то просвещение и совершенствование целого народа надолго замедляется этим несчастным обстоятельством. Н.А. Добролюбов

Уча других, также учишься. Н.В. Гоголь

Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Пифагор

Потребность в образовании для народа также естественна, как потребность дышать. Л. Н. Толстой.

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. – Уильям Блейк

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. – Л.Н. Толстой

Воспитание – дело совести; образование – дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. – Виктор Гюго

Образованным и интеллигентным человеком можно назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни. – Н.А. Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования. – Н.А. Рубакин

Образование складывается из двух ветвей – реальное и формообразовательное. Реальное – это профессиональное образование, в ходе которого обучающемуся предлагаются знания, составляющие основу, изучаемой дисциплины. Цель реального образования – подготовка специалистов высокого класса. Вторая ветвь образования даёт знания, которые формируют личность культурного человека. – В.В. Яглов

Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое духовное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. – Н.Г. Чернышевский

Образование не есть только школьное дело. Школа даёт лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. – А.В. Луначарский

Луначарского спросили, сколько университетов надо закончить, чтобы быть интеллектуалом. Он сказал: три. Один должен закончить прадедушка, второй – дедушка и третий – отец. – Андрей Кончаловский

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. – Шарль Монтескье

Studendum vero semper et ubigue. Учиться нужно всегда и везде.

Образование – это умение правильно действовать в любых житейских условиях. – Джон Хиббен

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путём самообразования. – Герберт Спенсер

Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их человеку природа. – В.Г. Белинский

Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. – Н.Г. Чернышевский

В центре образования находится Он – Учитель, Педагог, Воспитатель. – Н.И. Мирон

Наука и образование для юношей служат целомудрием, для старцев – утешением, для бедных – богатством, для богатых – украшением. – Диоген

Все люди в равной мере имеют право на образование и должны пользоваться плодами науки. – Фридрих Энгельс

В науках всего надёжнее помогают собственная голова, размышление. – Жан Фабр

Образование – клад, труд – ключ к нему. – Пьер Буаст

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему отечеству. – А.С. Грибоедов

Общее образование есть скрепление и осмысление той естественной связи, которая существует между отдельной личностью и человечеством. – Эрнест Ренан

Культуру, профессиональную этику и этикет (!) будущего специалиста надо формировать на каждой кафедре в ходе лекционного курса, практических, лабораторных и семинарских занятий. – В.В. Яглов

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущее развитие, беспрестанное формирование. – В.Г. Белинский

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. – В.Г. Белинский

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто делает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. – Адольф Дистервег

Лучшее в мире образование – полученное в борьбе за кусок хлеба. – Уэндел Филлипс

Не в количестве знаний наключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. – Адольф Дистервег

Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию. – К.Д. Ушинский

Образование придаёт человеку достоинство и уверенность в себе. – Н.И. Мирон

Образование – богатство, а применение его – совершенство. – Арабское изречение

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. – Демокрит

Главная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу. – Сидни Харрис

Образование – это не только знания и умения, но и, что самое главное, – формирование человека как Личности. – Н.И. Мирон

В основе образования лежит самообразование: первое без второго нереально. – Н.И. Мирон

Образование – лицо разума. – Кей Кавус

Образование должно заложить в каждом человеке чувство свободы и достоинства. – Иоган Генрих Песталоцции

Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия. – Н.И. Мирон

Диплом учебного заведения – документ, удостоверяющий, у тебя был шанс чему-нибудь научиться. – Янина Ипохорская

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. – Я.А. Коменский

Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается. Никакая помощь со стороны не может заменить своих собственных усилий. – Н.А. Рубакин

Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы есть процесс внешкольного образования. – А.В. Луначарский

Самый образованный человек – тот, кто больше всех понимает жизнь и обстоятельства, в которых он живёт. – Хелен Келлер

Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. – Л.Н. Толстой

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание, переживание, перечувствование того, что узнает от других людей или из книг. – Н.А. Рубакин

Не нужно доказывать, что образование – самое великое благо для человека. – Н.Г. Чернышевский

Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важное, он получает сам. – Эрнст Тельман

Образование – это всего лишь ключ, отпирающий двери библиотек. – Андре Моруа

В образовательном процессе должны прежде всего функционировать такие научные знания, средства обучения, образовательные технологии и методики, дисциплины и курсы, которые способны видеть и использовать механизмы самоорганизации и саморазвития явлений и процессов. – Ю.Л. Ершов

Проблема образования во все времена, во всех цивилизациях была, есть и бутет оставаться актуальной. Образование, особенно высшее, – доминирующий фактор социального и экономического развития общества, страны. Следовательно, для каждого человека образование – жизненная необходимость. Учиться надо всегда, везде и всему – и только хорошему, только необходимому. Я хочу знать, я должен знать, я буду знать.

Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа, иначе говоря, что узнает от других людей или из книг. – Н.А. Рубакин

Образование создаёт разницу между людьми. – Джон Локк

Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. – Д.И. Писарев

Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. – Н.Г. Чернышевский

Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до достаточной глубины. – Прогтагор

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

Вести за собой десятки, а то и тысячи людей гораздо проще, чем воспитать одного единственного человека – своего ребенка.

Долг каждого родителя – привить своему отпрыску любовь к учебе. Только они помогут неразумному младенцу стать настоящим человеком.

Польза учебы настолько очевидна, что убеждать в ней кого-либо, должно быть, выглядит неуважением высшей степени.

Разумное мышление – самое ценное, что может дать учеба человеку.

Будучи внимательными к учебе в юные года, вы обеспечите себе интересную старость.

Интеллектуальное соперничество должно быть неотъемлемой частью любой учебы, лишь так ученик сможет превзойти учителя.

Не подкрепленные полученными в процессе учебы знаниями убеждения рождают лишь убежденных неучей.

Я бы с радостью выслушал вашу теорию, если бы не был умнее вас.

Наиболее эффективной школой является школа жизни, учеба в которой включает обязательный курс несчастья.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Научиться законам жизни – значит испытать целый ряд унижений, – все равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход – смеяться над собой вместе с зеваками. – Джордж Бернард Шоу

Один молодой художник, пользуясь негодными приемами своего учителя, нарисовал картину и показал ее Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» – спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, – ответил Рафаэль, – если бы вы ничего не знали». – Клод Адриан Гельвеций

Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия… слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках. – Рене Декарт

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности. – Владимир Иванович Вернадский

Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие. – Василий Александрович Сухомлинский

Многознайство уму не научит. – Эфесский Гераклит

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще более утверждает в себе собственное моральное начало. – Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? – Лев Николаевич Толстой

Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим. – Брехт Бертольт

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. – Бэкон Фрэнсис

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, – стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. – Демокрит

Чему, как вы думаете, я обязан своим развитым мозгом? Потребности двигаться, перемещать свое тело? Ничуть. Крыса, у которой мозг развит вдвое меньше моего, двигается так же, как я. Главное здесь не потребность что-то делать, но потребность знать, что делаешь, чтобы не уничтожить самого себя в слепом стремлении жить. – Джордж Бернард Шоу

Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума. – Иоганн Готфрид Гердер

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами… – Антон Павлович Чехов

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. – Эфесский Гераклит

Деятельность – единственный путь к знанию. – Джордж Бернард Шоу

Воспитатель сам должен быть воспитан. – Карл Генрих Маркс

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом. – Джордано Филиппе Бруно

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. – Михаил Михайлович Пришвин

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом. – Климент Аркадьевич Тимирязев

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания – сам человек. – Василий Александрович Сухомлинский

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их. – Лев Николаевич Толстой

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. – Эмиль Золя

Все, что мы ни знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазеров и ученых-поэтов. – Владимир Иванович Вернадский

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом. – Генри Томас Бокль

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. – Аристотель

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение – главная задача образования. – Альберт Эйнштейн

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. – Рене Декарт

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. – Василий Великий

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. – Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. – Василий Александрович Сухомлинский

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. – Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

Кто в двадцать лет ничего не знает, в тридцать лет не трудится, в сорок лет ничего не приобрел, тот никогда ничего не будет знать, ничего не сделает и ничего не приобретет. – Аксель Оксеншерна

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию. – Иоганн Вольфганг Гёте

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. – Василий Александрович Сухомлинский

Кто умеет – делает, кто не умеет – учит. – Джордж Бернард Шоу

Время – это простор для развития способностей… – Карл Генрих Маркс

Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа. – Максим Горький

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. – Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! – Фридрих Ницше

Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения. – Владимир Иванович Вернадский

Секс – это скучно: я читала! – Валерия Ильинична Новодворская

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. – Лев Николаевич Толстой

Цель обучения – научить обходиться без учителя. – Элберт Хаббард

Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор. – Люк де Клапье Вовенарг

Если у вас нет денег на ресторан, поговорите с девушкой в студенческом общежитии. Купите кефир и булочку. – Александр Лукашенко

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. – Аристотель

Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг. – Иоганн Вольфганг Гёте

Уважение к истине – начало премудрости. – Александр Иванович Герцен

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, – людей, которые чем больше читают, тем меньше знают. – Генри Томас Бокль

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. – Демокрит

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам. – Стив Джобс

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. – Клод Адриан Гельвеций

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться. – Артуро Граф

Невежество всегда обладает большею уверенностью, чем знание, и только невежды могут с уверенностью утверждать, что науки никогда не будут в состоянии решить ту или иную проблему. – Чарлз Роберт Дарвин

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно – результат большой работы и потому – большой жертвы. – Генри Томас Бокль

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки – древо жизни? – Джордж Гордон Байрон

Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. – Галилео Галилей

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. – Аристотель

Наука – Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим. – Джордж Гордон Байрон

Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою! – Фридрих Ницше

Мы знаем больше бесполезных вещей, чем не знаем полезных. – Люк де Клапье Вовенарг

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование. – Виссарион Григорьевич Белинский

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. – Лев Николаевич Толстой

Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах. – Рене Декарт

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению. – Франсуа де Ларошфуко

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения. – Люк де Клапье Вовенарг

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. – Клод Адриан Гельвеций

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. – Константин Сергеевич Станиславский

Несомненно, что учение, точно так же, как путешествия и всякое другое вспомогательное средство образования, совершенствующее человека со здоровыми умственными способностями, делает дурака в десять тысяч раз невыносимее, так как снабжает его глупость разнообразным материалом и дает ему возможность проявлять свое безвкусие. – Томас Алва Эдисон

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. – Виссарион Григорьевич Белинский

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других. – Клод Адриан Гельвеций

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. – Франческо Петрарка

Горе – учитель мудрых. – Джордж Гордон Байрон

Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла, собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке. – Клод Адриан Гельвеций

Единственное лекарство против суеверия – это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума. – Генри Томас Бокль

Люди ни во что не верят столько твердо, как в то, о чем они меньше всего знают. – Мишель Монтень

Мы очень мало знаем и плохо учимся: потому и должны мы лгать. – Фридрих Ницше

Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей – он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание. – Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание – великое дело: им решается участь человека. – Виссарион Григорьевич Белинский

Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок. – Бэкон Фрэнсис

Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений. – Дьюла Ийеш

Глуп тот человек, который остается всегда неизменным. – Вольтер

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. – Александр Иванович Герцен

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения. – Иоганн Готфрид Гердер

В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем. – Михаил Михайлович Пришвин

Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. – Максим Горький

Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта! – Клод Адриан Гельвеций

Учиться лгать следует, как и всему остальному, с малого. – Сэмюэл Батлер

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. – Василий Александрович Сухомлинский

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. – Федор Михайлович Достоевский

История человечества – в основном история идей. – Герберт Джордж Уэллс

Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость, родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования. – Леонардо да Винчи

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. – Леонардо да Винчи

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы. – Люк де Клапье Вовенарг

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. – Клод Адриан Гельвеций

Кто не может взять лаской, тот не возьмут и строгостью. – Антон Павлович Чехов

В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание. – Василий Александрович Сухомлинский

Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с предметом. – Бэкон Фрэнсис

Мудрые цитаты об учении, афоризмы умных людей о знаниях, цитаты про любознательность людей

Историю цивилизации можно выразить в шести сло­вах: чем больше знаешь, тем больше можешь.

Э. Абу

Душа в которой отсутствует мудрость,- мертва. Но, если обогатить ее учением, она оживет, подобно заброшенной земле, на которую пролился дождь.

А б у-лъ-Фарадж

Неудивительно, что большое количество знаний, не будучи в силах сделать человека умным, часто делает его тщеславным и заносчивым.

Д. Аддисон

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. Барбюс

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.

В. Г. Белинский

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

У. Блейк

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству,- людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Г. Боклъ

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использо­вании фактов, которые делают его философом.

Г. Боклъ

Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.

П. Бошен

Образование - клад, труд - ключ к нему.

П. Буаст

Источник истинного знания - в фактах!

П. Буаст

Знание есть сила, сила есть знание.

Ф. Бэкон

Знание и могущество - одно и то же.

Ф. Бэкон

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жижи.

Ф. Бэкон

Охотнее всего мы говорим о том, чего не знаем. Ибо об этом-то мы и думаем. Сюда направлена работа мысли, и направлена она может быть только сюда.

Мудрые мысли великих людей о необходимости знаний, о ценности знаний.

Приятны завершённые труды.

Гомер, древнегреческий поэт

Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

Эзоп, древнегреческий баснописец

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Как преуспеть ученикам? — Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Учение в молодости — резьба по камню, в старости — черчение на песке.

Аристотель, древнегреческий философ

Самое позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь.

Платон, древнегреческий философ

Упражняй себя трудами, возлагаемыми на себя добровольно, чтобы потом уметь переносить и невольное.

Сократ, древнегреческий философ

Всякий вид работы приятнее, чем покой.

Прекрасное постигается путём изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

Не стремись всё знать, чтобы не оказаться во всём невеждой.

Демокрит, древнегреческий философ

Скрывать невежество предпочтительнее, чем обнаруживать его публично.

Гераклит, древнегреческий философ

Тупые и неспособные к учению умы — вещь столь же противоестественная, как и чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Квинтилиан, древнеримский теоретик ораторского искусства

Нет никакого позора в работе: позорно безделье.

Гесиод, древнегреческий поэт

Пока позволяют молодые силы — работайте; не заметишь, как молча подойдёт сгорбленная старость.

Овидий, древнеримский поэт

Ничто в жизни не достаётся без труда.

Гораций, древнеримский поэт

Работа необходима для здоровья.

Гиппократ, древнегреческий врач

То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.

Если учитель не живёт так, как учит, брось его — это ложный учитель. Если учение не приносит тебе плодов с первых же шагов, брось его — это ложное учение. Даже самое истинное учение, практикуемое без должного усилия и усердия, может быть опаснее ложного.

Умные люди учатся для того, чтобы узнать; ничтожные — для того, чтобы их узнали.

Чрезвычайно важно, чтобы дети с детства учились работать.

И. Кант, немецкий философ

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций, древнекитайский мыслитель

Если только знать, но не действовать, то это равносильно неучению.

Чжу Си, китайский философ и историк

Если дело достойно завершено, Вознесёт и прославит тебя оно.

Фирдоуси, персидский и таджикский поэт

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади, персидский писатель и мыслитель

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.

А. Данте, итальянский поэт

Одна услада в жизни — учиться.

Ф. Петрарка, итальянский поэт

Нет такой работы, что могла бы меня утомить.

Леонардо да Винчи, итальянский живописец, скульптор и учёный

Нелегко установить границы нашему разуму: он любознателен, жаден и столь же мало склонен остановиться, пройдя тысячу шагов, как и пройдя пятьдесят.

Невежество бывает двоякого рода: одно, безграмотное, предшествует науке; другое, чванное, следует за нею.

М. де Монтень, французский философ

Едва ли существуют настолько глупые и тупые люди, которые не были бы способны ни усваивать хороших мнений, ни подниматься до высших знаний, если только их направлять по должному пути.

Р. Декарт, французский философ и математик

Грамматика повелевает даже царями.

Ж. -Б. Мольер, французский драматург

Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.

Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.

А. Ф. Дистервег, немецкий педагог

Учитель должен постоянно заботиться о том, чтобы дети не были перегружены занятиями.

Ф. Меланхтон, немецкий богослов и педагог

Существует только одна бессмертная сила, которая переживает династии, догмы, классы — это сила творческого труда.

Ж. Жорес, французский общественный деятель

Нет ничего бесполезнее тех случаев, когда из-за нравоучений наставников дети начинают ненавидеть занятия раньше, чем смогут понять, что должны любить их.

Э. Роттердамский, нидерландский гуманист

Чем больше доверия к ученикам, тем лучше их поведение.

Г. Спенсер, английский философ и социолог

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

К. Станиславский, русский режиссёр, актёр и педагог

Раздражённый педагог никого воспитать не может.

А. Попов, русский актёр и режиссёр

Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.

А. Эйнштейн, немецкий физик-теоретик

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. Луначарский, русский литературный критик и публицист

Учитель — человек, который может делать трудные вещи лёгкими.

Р. Эмерсон, американский поэт и философ

Большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем.

А. Адлер, австрийский психолог

Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.

Насир Хосров, таджикский и персидский поэт

Требуется хорошая систематизация, чтобы не потеряться безнадёжно в лабиринте учёности.

Г. Л. Ф. Гелъмголъц, немецкий учёный

Учиться и жить есть одно и то же.

Н. Пирогов, русский хирург, педагог и общественный деятель

Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным — он всегда доволен сам собою.

Наполеон Бонапарт, французский полководец

Учить могут только те, кто знает больше тех, кого хотят учить.

Н. Островский, русский писатель

Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.

X. Вульф, датский писатель

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

В. Даль, русский писатель и этнограф

Люди учатся, когда они учат.

Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.

Сенека, древнеримский философ

При изучении наук примеры полезнее правил.

И. Ньютон, английский физик

Ребёнку, как и всякому человеку вообще, противен и несносен тот труд, в котором он не видит никакой цели.

Полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивилизации.

Д. Писарев, русский литературный критик и публицист

Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надёжный пробный камень образованности.

X. Ф. Геббель, немецкий драматург

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.

К. Симонов, русский писатель

Когда учитель ставит отметку ученику, то и ученик ставит отметку учителю.

Д. Гранин, русский писатель

Экзамены — это когда глупец задаёт такие вопросы, на которые и мудрец не ответит.

Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить.

О. Уайльд, английский писатель

Всякое настоящее образование добывается только путём самообразования.

Н. Рубакин, русский писатель и книговед