Гараж из пеноблоков своими руками — от А до Я. Гараж из пеноблоков своими руками — практический опыт, открывающий доступ к новым целям Гараж из пеноблоков 2 этажа

С точки зрения практичности хозяйственные постройки из этой разновидности ячеистых бетонов – оптимальный вариант. Учитывая небольшой вес пеноблоков, можно существенно сэкономить на фундаменте гаража, стоимость которого обычно равняется ⅓ от общих расходов на строительство. Плюс – не придется тратиться на грузоподъемное оборудование и оплату услуг наемных специалистов.

Постановка вопроса в форме «сколько стоит » не совсем полная, поэтому сразу придется уточнять ряд моментов:

  • в какой местности будем строить из пеноблоков– от этого во многом зависит не только тип, но и глубина «закладки» фундамента, необходимость обустройства системы дренажа и тому подобное + ценовая политика в регионе;
  • особенности конструкции – габариты, вид перекрытия и кровли (их общий вес);
  • нужно просто стояночное место, или же полноценный гараж со смотровой ямой, погребом, принудительной вытяжкой, подключением к контуру отопления и водопроводу.

Нюансов достаточно много, поэтому учесть их все просто нереально. Чтобы определиться с конечной (причем чисто ориентировочной) стоимостью такого строительства, необходимо понять, что понадобится, по какой цене требуемые материалы продаются и на чем можно разумно сэкономить. Вот с этим и следует детально разобраться.

Стоимость материалов

*Применительно к московскому региону.

Пеноблоки

  • Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
  • Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?

Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.

Что учесть – ячеистый бетон отличается определенной хрупкостью. При перевозке данного строй/материала бой неизбежен. Поэтому при определении объема закупки следует добавить порядка 10% от расчетного значения. Необходимое количество пеноблоков определить несложно в зависимости от проекта, так как они характеризуются правильной геометрией.

Остальные стройматериалы

Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.

  • Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
  • Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
  • Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
  • Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
  • Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².

Что учесть – монтаж минваты потребует устройства обрешетки, а она несколько «скрадет» полезную площадь. Да и сам процесс займет довольно много времени, так как для фиксации реек на пенобетоне понадобятся анкера. Простым высверливанием под гильзы для саморезов не обойтись – блоки рыхлые и хрупкие. Обычный пенопласт использовать также не стоит хотя бы из-за мышей – погрызут довольно быстро.

Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).

На чем можно сэкономить

  • Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
  • Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
  • Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
  • Не обустраивать смотровую яму (). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
  • Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.

Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.

Если требуются лишь предварительные расчеты, чтобы определиться с примерными затратами на строительство, то можно ориентироваться на такие данные (фундамент + стены + кровля) – порядка 14 000 руб/м². Чем больше размеры гаража, тем дороже получится его сооружение.

Гараж «под ключ» (из пеноблоков) обойдется примерно в 360 000 рублей (4 х 6, отдельностоящий).

Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой - он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.

Подготовка проекта

Зачем нужен проект

Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:

  • Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
  • Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
  • Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).

Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.

Виды гаражей

Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:

  • Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж . Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;

  • Расположение транспорта в гараже . В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один - строить гараж для парковки в один ряд;
  • Количество этажей . Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.

Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.

Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.

Проектирование: шаг первый - определяемся с габаритами

Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.

Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение - 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.

Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.

Проектирование: шаг второй - составляем чертеж

Завершающий этап проектирования - составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное - указать на схеме размеры и особенности конструкции.

Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.

Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.

Примеры чертежей

Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.

На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.

Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.

Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.

Расчет количества блоков

Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.

Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.

По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.

Несколько слов о толщине стен

Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине - D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.

В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.

Строительство гаража

Процесс строительства включает в себя несколько шагов:

Подготовка и разметка площадки

Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:

Выбор и подготовка фундамента

Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.

Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.

Статьи по теме:

Строительство ленточного фундамента выглядит так:

Иллюстрации Действия

Подготовка траншей:
  • По контуру выкапываются траншеи на глубину 50 см или ниже уровня промерзания почвы;
  • Дно засыпается песком и трамбуется.

Армирование. В траншеи устанавливается каркас из арматуры. Он представляет собой два пояса, соединенных между собой стойками и перемычками. Каждый пояс содержит два прута арматуры, расположенные на определенном расстоянии.
Установка опалубки. Из фанеры, дерева или другого материала выполняются щиты и устанавливаются над траншеями. Для их фиксации применяются перемычки и распорки.

Заливка. Траншеи заливаются бетоном марки М200. Бетон обязательно трамбуется.

Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.

Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.

Подготовка смотровой ямы

Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:

Иллюстрации Действия

Выкапывание ямы. Выкопайте яму по центру гаража. Глубина должна быть такой, чтобы вам удобно было заниматься ремонтом сидя или стоя.

Армирование и установка опалубки:
  • Для армирования уложите над дном и вдоль стенок армировочную сетку;
  • Установите вдоль стенок щиты опалубки и закрепите распорками.

Заливка. Залейте опалубку и дно ямы бетоном марки М150.

Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.

Укладка блоков и обустройство армопояса

Теперь можно приступать к основному этапу - строительству стен. Работа выполняется так:

Иллюстрации Действия

Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида.

Укладка первого ряда:
  • Нанесите цементно-песчаный раствор на самый высокий угол фундамент и уложите на него блок;
  • Выровняйте блок по вертикали и горизонтали, а также относительно фундамента;
  • Натяните горизонтально шнуры на уровне блока вдоль двух смежных стен;
  • Установите остальные угловые блоки и выровняйте по шнурам;
  • Промажьте торец первого блока клеем для газобетона, а на фундамент нанесите цементный раствор. Затем установите второй блок и придвиньте к первому. Если блок правильный пазогребневый, вертикальные швы клеем не промазываются.Таким образом уложите весь первый ряд.

Укладка второго ряда:
  • Первый блок уложите так, чтобы он перевязал стык угловых блоков нижнего ряда;
  • Перенесите шнур на ряд выше, и уложите блоки по описанной схеме. Единственное, второй ряд укладывайте полностью на клей.

Армирование:
  • После укладки третьего ряда возьмите штроборез и сделайте две канавки по периметру строения;
  • Уложите в канавки арматуру;
  • Заполните канавки цементом.

Обустройство перемычек и армопояса под мауэрлат:
  • Для обустройства проема над дверным или оконным проемом сделайте опалубку (две стойки и перемычку, на которую будут укладываться блоки;)
  • Уложите U-образные блоки, так, чтобы они сантиметров на 25 перекрывали стены;
  • Положите в блоки каркас из четырех прутьев арматуры;
  • Залейте пространство блоков бетоном.Точно так же выполняется монолитный армопояс под мауэрлат.

Укладка балки над проемом ворот

Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.

Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.

Монтаж кровли

В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:

Иллюстрации Действия

Монтаж мауэрлата:
  • Уложите поверх стен слой рубероида;
  • Закрепите анкерами брус 100х100 мм на несущих стенах.
Укладка стропил. Уложите на мауэрлат стропила 50х150 мм с шагом 60 см. Чтобы закрепить их сделайте в мауэрлате пазы, а также используйте уголок и гвозди либо шурупы.

Подготовка к укладке кровельного покрытия:
  • Покройте поверхность стропил пленкой и зафиксируйте ее степлером;
  • Стыки пленки проклейте двусторонним скотчем;
  • Поверх стропил закрепите деревянные рейки;
  • Набейте перпендикулярно стропил доски шириной 10-15 см. Шаг досок зависит от типа кровельного материала.

Укладка кровельного покрытия. Процесс монтажа кровельного покрытия зависит от его типа. Поэтому при выполнении данной операции придерживайтесь инструкции от производителя материала.

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.

Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное - это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.

На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.

Так уж повелось, что гараж часто используется не только как укрытие для автомобиля, но и становится своеобразным «мужским клубом».

Здесь можно привести в порядок любимую машину, обсудить с друзьями насущные проблемы, а при необходимости и переночевать.

Мы уже не говорим о такой важной функции этого строения, как хранение домашних вещей и консервации.

К возведению гаража нельзя подходить по остаточному принципу: «слепил из того, что было». Только грамотный проект и правильное использование материалов сделают его универсальным и долговечным сооружением.

В последние годы строительство гаража из пеноблоков стало чрезвычайно популярным среди автовладельцев. Мы рассмотрим именно этот конструктивный вариант, начиная от фундамента и до крыши.

Почему пеноблоки?

Ответ прост – это теплый, недорогой и легкий в укладке материал. Стоимость в среднем на 35-40% ниже цены красного кирпича, а скорость их укладки в 3-4 раза выше. Небольшой вес материала дает ощутимую экономию при закладке фундамента. Низкая теплопроводность позволяет построить теплое помещение, в котором не будет холодно даже при минимальном обогреве.

Хорошая паропроницаемость не дает влажному воздуху застаиваться в гараже, избавляя кузов автомобиля от главного врага – коррозии. Достаточно высокая прочность (35-50 кг/см2) обеспечивает стенам надежность не только в одноэтажном, но и двухэтажном строении с мансардным помещением.

Фундамент

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента.

Здесь возможны два экономичных варианта:

  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Если ваш гараж не будет стоять на проблемных (болотистых и пучинистых грунтах), то нет смысла тратить деньги на фундамент глубокого заложения. 50-60 см заглубления в грунт, отсыпка по дну траншеи 20-сантиметровой песчаной подушки (с послойным уплотнением) и установка арматурного каркаса. Вот и все, что потребуется вам сделать перед укладкой бетона.

Если грунт достаточно плотный и стенки траншеи не осыпаются, заливать бетон можно «враспор» без опалубки. Она потребуется только выше «нуля» для заливки невысокого ростверка (20-30 см).

Траншею под мелкозаглубленный ленточный фундамент (вариант с установкой опалубки в грунте) нужно выкопать на 20-30 см шире толщины стены из пеноблоков. Это создаст по бокам ростверка дополнительную «буферную зону», которая будет компенсировать давление замерзшего грунта.

Залив бетон в опалубку, даем ему время набрать прочность (1-2 недели) после чего делаем гидроизоляцию. Для этого проще всего купить ведро холодной и обмазать ростверк с трех сторон (по бокам и сверху). Упрощенный вариант – укладка по верху 1-2 слоев рубероида. Пеноблок не очень активно впитывает воду (закрытая структура ячеек). Тем не менее, гидроизоляция ростверка и бетонного пола в гараже нужна обязательно.

Второй вариант фундамента (свайно-ленточный) немного сложнее первого, но зато подходит для строительства на пучинистых грунтах. Выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, в ней по периметру бурят скважины глубиной, превышающей отметку сезонного промерзания грунта. Для таких работ подойдет ручной или . Диаметр скважин – не менее 1/3 ширины ростверка.

В каждую скважину (делают их по всем углам, а под стены бурят с шагом 1-1,2 метра) ставят рубероид, свернутый в трубу или обрезки асбоцементных труб. Затем в отверстия опускают по 2-3 арматурных стержня так, чтобы их концы выходили в будущий бетонный ростверк.

После этого работы ведут по аналогии с первым вариантом. Послойно отсыпают песчаную подушку, ставят опалубку, арматуру и заливают бетоном.

Кладка стен

Пеноблоки для гаража лучше выбрать плотностью 600-800 кг/м3 (конструкционно-теплоизоляционные). Они достаточно теплые и прочные. Меньшая плотность нам не нужна, поскольку такой материал слишком хрупок.

Для кладки можно купить пеноблок (20х30х60 см). Если же вам хочется сделать стены более теплыми, то приобретайте материал размером 30х40х60 см. Толщину стен можно увеличить, укладывая блоки широкой стороной вниз (толщина 30-40 см).

Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».

Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:

  • 1 часть перлита;
  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка.

Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».

Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.

Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.

Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.

Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.

Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.

Если вы строите двухэтажный гараж или решили перекрыть одноэтажный железобетонными панелями, то по верхнему ряду кладки нужно сделать армированный пояс из железобетона высотой 15-20 см. Он защитит хрупкие пеноблоки от смятия тяжелыми панелями и придаст сооружению пространственную жесткость.

Полы

Здесь все относительно просто. Сняв 15-20 см природного грунта и выровняв основание, его отсыпают песком и уплотняют трамбовкой. После этого укладывают толстую полиэтиленовую пленку, заводя ее края на 15-20 см на фундамент для отсечки грунтовой влаги.

Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.

Крыша

Здесь допустимы три варианта конструкций:

  1. Односкатная кровля по деревянным балкам;
  2. Двускатная шатровая крыша;
  3. Кровля мансардного типа.

Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте. ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации. Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.

Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания. В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см). Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.

Расчет количества материалов на гараж из блоков

Набор материалов для гаража высотой 2,5 и размером в плане 6х3,5 метра включает:

  • Песок (для подсыпки фундаментной подушки и пола);
  • Бетон для фундамента, монолитного пояса и пола;
  • Рубероид или холодная битумная мастика для гидроизоляции;
  • Кладочный раствор;
  • Арматура;
  • Пеноблоки;
  • Кладочная сетка;
  • Доска обрезная (подшивка потолка, пол и обрешетка крыши);
  • Балки для перекрытия и стропил;
  • Утеплитель;
  • Металлочерепица;
  • Пароизоляция;
  • Крепежные изделия;
  • Ворота.

Сделать расчет количества пеноблоков на гараж можно, определив периметр фундамента и умножив его на толщину и высоту стены. От полученного значения отнимаем площадь ворот, умноженную на толщину стены.

В нашем случае подсчеты будут выглядеть так:

Периметр гаража = 6х2+3,5х2 = 19 метров х 2,5 метра (высота стен) х 0,3 (толщина стены) = 14,25 м3 пеноблоков. Из полученного объема нужно вычесть объем ворот 2,5х2,0 метра х 0,3 м = 1,5 м3. Получаем 14,25-1,5= 12,75 м3.

Теперь этот объем делим на объем одного блока – 0,036 м3 и получаем 354 штуки. Даем запас 15% на отходы при резке и транспортировке 354х1,15= 407 штук. Теперь нам остается определить, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, учитывая действующие цены материалов (с доставкой на объект).

  • Песка нам потребуется 3,8 м3 (подсыпка подушки фундамента) + отсыпка пола 2,4 м3 = 6,2 м3х800 руб./м3 = 4960 руб.
  • Бетон М 200 (5,5 м3 по 3500 руб./м3) = 19 250 руб.)
  • Битумная мастика холодная (2 ведра по 18 кг) – 740 руб.
  • Раствор М100 (расход =0,23 м3 на 1 кубометр кладки) х 12,75 м3х 2 400 руб./м3 = 7038 руб.
  • Арматура 14 мм – 4 100 руб.
  • Кладочная сетка 100х100х3мм (2 рулона по 15 м2) = 6 800 руб.
  • Пеноблоки 20х30х60 см (407 штук по цене 150 руб./шт.) = 61 050 руб.
  • Доска обрезная 2,1 м3 х 5000 руб./м3 = 10 500 руб.
  • Балки для перекрытия и стропил 1,26 м3 х 5000 руб./м3 = 6 000 руб.
  • Утеплитель рулонный для перекрытия (минвата 10 см) 1,62 м3х4300 руб./м3 = 6 966 руб.
  • Пароизоляция 1 рулон = 1 350 руб.
  • Металлочерепица 54 м2 х 290 руб./м2 = 15 660 руб.
  • Крепежные изделия 4 кг х 125 руб./кг = 500 руб.
  • Ворота (утепленные с калиткой) – 34 000 руб.

Итого, ориентировочная стоимость строительства у нас получается равной 178 914 рублей.

Для возведения гаражей используют различные виды блоков, отличающиеся уменьшенным весом, пористой структурой, прочностью и теплоизоляционными свойствами. Весомый плюс блочного материала – возможность самостоятельной кладки стен и ускоренные темпы работ. Из расширенной номенклатуры блоков сложно выбрать материал для строительства. Одни хозяева автомобилей возводят гараж своими руками из керамзитобетонных блоков. Другие используют пеноблоки, шлакоблоки, . Рассмотрим свойства бетонных блоков. Остановимся на нюансах технологии.

Какие блоки для гаража лучше для строительства?

Перед началом строительства гаража следует выбрать стройматериал для гаражной коробки.

Различные виды блоков используют для возведения гаражей

С кирпичом, железобетоном и листовым металлом, традиционно применяющимися для сооружения гаража, сегодня уверенно конкурируют композитные блоки, обладающие повышенными эксплуатационными свойствами и следующим комплексом достоинств:

  • необходимым запасом прочности;
  • небольшим весом;
  • увеличенным объемом;
  • практичностью;
  • приемлемой ценой.

Однако блоки изготавливаются специализированными предприятиями из различных видов сырья по индивидуальной технологии, что влияет на свойства блочного стройматериала.

Различные виды блоков отличаются следующими рабочими характеристиками:

  • способностью сохранять структуру при замораживании;
  • уровнем гигроскопичности;
  • теплоизоляционными характеристиками;
  • прочностными свойствами.

По индивидуальной технологии из различных видов сырья изготавливаются специализированными предприятиями блоки

Сегодня используют следующие виды блоков для гаража:

  1. Пенобетонные композиты.
  2. Шлаконаполненные блоки.
  3. Газобетонные изделия.
  4. Газосиликатные материалы.
  5. Блоки из бетона и керамзитных гранул.

Принимая решение о возможности применения определенного вида блоков для постройки стен гаража, следует тщательно проанализировать свойства материала. Рассмотрим детально эксплуатационные характеристики композитных блоков и оценим возможность их применения для строительства гаражного помещения.

Пенобетон

Изготовление пенобетонных блоков осуществляется путем введения в бетонную смесь пенообразователя, а также наполнителей, с последующей заливкой смеси в формовочные емкости. Пенобетон твердеет в естественных условиях. Упрощенная технология производства позволяет осуществлять изготовление блоков в условиях небольших предприятий. Для подачи пенообразующего компонента в рабочую смесь используется специальный агрегат. После застывания пенобетонных блоков формируется пористая структура, образованная равномерно распределенными воздушными пузырьками.


Повышенной прочностью обладают пеноблоки
  • ленточный, обустраиваемый на стабильных почвах;
  • плитный, сооружаемый на пучинистом грунте.

Алгоритм возведения фундамента следующий:

  1. Готовится приямок, соответствующий выбранному типу фундамента.
  2. Засыпается на дно котлована смесь песка и щебня.
  3. Производится уплотнение подсыпки.
  4. Монтируется опалубочная конструкция.
  5. Собирается арматурная решетка.
  6. Выполняется заливка бетонного раствора.

После бетонирования следует разровнять поверхность основы и не подвергать ее нагрузкам на протяжении месяца.


Заливаем фундамент

Кладем блоки с помощью специального клея

Кладка блоков выполняется на гидроизолированный фундамент. Порядок действий:

  1. Положите на клей угловые блоки.
  2. Отбейте уровень ряда с помощью шнура.
  3. Уложите нижний ряд блоков.
  4. Произведите укладку следующего ряда со смещением 30 см.
  5. Армируйте кладку через три ряда.

После возведения коробки залейте армопояс.


Возведение стен гаража

Заливаем пол бетонным раствором и сооружаем смотровую яму

и сооружение ямы осуществляется следующим образом:

  1. Очищается поверхность пола.
  2. Размечается контур ямы.
  3. Извлекается грунт.
  4. Засыпается в приямок слой песка и гравия.
  5. Заливается пол ямы.
  6. Сооружаются кирпичные стены приямка.
  7. Формируется подушка по площади пола.
  8. Кладется арматурная сетка.
  9. Заливается бетон.

После бетонирования увлажняйте поверхность бетона для предотвращения растрескивания.

Особенности возведения крыши

Для блочного гаража используются различные конструкции крыши:

  • из металлического профиля, прикрепленного к армопоясу. Двутавровые балки заливаются бетоном после установки опалубки;
  • из железобетонных плит. Готовые панели кладутся краном на армопояс, поверхность которого покрыта раствором цемента.

Особенности возведения крыши

При желании соорудить чердак или мансарду, несложно балками, на которые укладывается кровельный материал.

Устанавливаем ворота и выполняем работы по внутреннему устройству

Осуществляя монтаж въездных ворот, обратите внимание на следующие моменты:

  • вертикальность установки;
  • надежность крепления к стенам;
  • легкость открытия.

Покрасьте ворота для защиты металла от коррозии.

На заключительном этапе строительства выполняют следующие работы:

  1. Подключают кабеля энергоснабжения.
  2. Устанавливают осветительные приборы и розетки.
  3. Выполняют защитно-декоративную отделку блочных стен.

Используя различные виды теплоизоляционных материалов, несложно утеплить гаражные стены на завершающей стадии строительства.

Заключительная часть

Самостоятельно построенный гараж из блочного бетона обеспечит сохранность и благоприятные условия хранения автомобиля. Следует правильно подобрать блочный стройматериал и неукоснительно соблюдать технологию. Выполнение работ своими силами позволит сэкономить финансовые ресурсы и овладеть строительными навыками.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками


Выбор материала для возведения гаража – ответственная задача. Важно обеспечить надежную защиту автомобиля, устойчивость строения и длительный ресурс эксплуатации. Наряду с газоблоками, кирпичом и древесиной широко применяется пенобетон, позволяющий быстро и недорого построить гараж из пеноблоков своими руками. Рассмотрим особенности технологии, специфику проектирования и алгоритм определения потребности в материале.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для применяют пеноблоки, благодаря следующим достоинствам:

  • низкому уровню цен. Невысокая смета расходов на постройку позволяет осуществлять строительство с использованием блоков из вспененного бетона застройщикам с ограниченными финансовыми возможностями;

К возведению гаража нельзя подходить по остаточному принципу: «слепил из того, что было»

  • незначительной массе блоков при увеличенных габаритах. Малый вес изделий позволяет снизить нагрузку на основание и использовать ленточный фундамент для возведения двухэтажного гаража с мансардой;
  • повышенным прочностным характеристикам. Увеличенный запас прочности позволяет обеспечить устойчивость строений, в том числе увеличенных размеров (6 на 6), предназначенные на 2 машины;
  • пониженной теплопроводности. При использовании вспененного бетона для возведения гаражного помещения не возникнет проблем с поддержанием комфортной температуры, так как блоки хорошо сохраняют тепло;
  • легкости кладки. Самому построить гараж или пристроить помещение для хранения автомобиля к имеющемуся зданию несложно, учитывая, что когда строим, не требуется специальная грузоподъемная техника.

Внимание! Отдавая предпочтение пенобетону для возведения гаражного строения, не забывайте, что структура материала и толщина стен не позволяют блокам «дышать». Для удаления образующегося конденсата и снижения уровня влажности необходимо оборудовать вентиляцию приточно-вытяжного типа, оснащенную электрическим вентилятором.

Изучив характеристики пеноблоков, необходимо правильно выполнить комплекс подготовительных работ:

  • осуществить инженерно-геодезические изыскания, позволяющие определить уровень расположения грунтовых вод, глубину промерзания и особенности почвы;

В последние годы строительство гаража из пеноблоков стало чрезвычайно популярным среди автовладельцев

  • принять решение, какой выбрать вариант конструкции – двухэтажный с мансардой, на 2 машины размером 7 на 6 или на один автомобиль с увеличенным габаритом (6х4);
  • разработать проект, учитывающий особенности строения, подключение систем подачи электрической энергии и водоснабжения;
  • определить, каким образом лучше класть пеноблоки, рассчитать потребность в строительном материале, детально ознакомиться с технологией строительства;
  • рассчитать объем сметы по возведению постройки с учетом конструктивных особенностей гаража и транспортных затрат по доставке строительных материалов в гаражный кооператив или на дачу.

Важно! Официальным документом, позволяющим начать возведение постройки, является разрешение на строительство, которое необходимо заблаговременно оформить.

Рассмотрим детально технологию строительства своими руками гаражного строения из пеноблоков. При этом важно разобраться, как сложить стены обеспечив их устойчивость. Выполняйте строительные мероприятия, соблюдая последовательность операций:

  • Произведите разметку участка застройки, используя бечевку и деревянные колышки. Проконтролируйте наличие прямых углов, выполнив замеры диагоналей, разность размеров которых не должна превышать 1 см. Руководствуйтесь указанными в проекте размерами. Обратите особое внимание на отсутствие помех, затрудняющих свободное открывание ворот будущего строения.

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента

  • Подготовьте фундамент гаражного помещения, зависящий от особенностей почвы. В качестве основания строения, расположенного на пучинистом грунте, может использоваться плитный фундамент, заглубленный ниже уровня замерзания. В этом случае исключается обустройство смотровой ямы или подвального помещения. На плотной почве устойчивость постройки обеспечит фундамент ленточного типа.
  • Гидроизолируйте основу строения. Защита стен от влаги осуществляется с использованием рубероида, который укладывается на поверхность фундамента. Надежное крепление гидроизоляционной прослойки обеспечивается путем промазки поверхности основания и рубероида битумной мастикой.
  • Установите выездные ворота, надежная фиксация которых будет обеспечена при возведении стен. Закрепите по периметру каркаса ворот закладные элементы, которые обеспечат неподвижность конструкции в пеноблочной кладке. Покройте ворота грунтом, предохраняющим металл от коррозии.
  • Возведите стены. Начинайте кладку с углов постройки, обеспечивая смещение пеноблоков на 30-50% длины. Тщательно промазывайте стыки специальным клеем или цементным раствором. Контролируйте горизонтальность кладки с помощью строительного уровня. Усиливайте кладку арматурой через каждые три ряда. Предусмотрите отверстия для прокладки вентиляционных магистралей.
  • Соорудите по периметру стен армопояс, предназначенный для равномерного распределения усилий. Заливка контура усиления бетонным раствором производится в установленную опалубку высотой 30 см, в которой размещается каркас из стальной арматуры.
  • Соорудите смотровую яму, забетонируйте пол, и залейте бетоном наклонную отмостку по внешнему периметру строения. Обратите внимание на необходимость сооружения дренажной системы при близко расположенных грунтовых водах. Заливку пола производите бетоном марки М150.

Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор

Внимание! На этапе приобретения материала обратите внимание на отсутствие трещин, сколов и плоскостность поверхности изделий. Минимальная толщина стыков достигается использованием специального клея, снижающего потери тепла за счет уменьшения толщины «перемычек холода».

Закончив строительство коробки гаражного помещения, приступайте к завершающей стадии строительных мероприятий – обустройству стропильной конструкции и установке кровли.

Возведение крыши гаража – завершающий этап работ

Возможны различные варианты конструкции крыши гаражного помещения:

  • односкатная крыша. Является наиболее распространенным вариантом. Выполняется она путем бетонирования поперечных балок или установки железобетонной плиты с последующим покрытием поверхности гидроизоляционным материалом;
  • двухскатная конструкция шатрового типа. Формируется путем укладки деревянных брусьев перекрытия, к которым фиксируется стропильная конструкция. Установленные по шнуру фермы скрепляются обрешеткой и покрываются металлочерепицей или обычным шифером;

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции

  • мансардная кровля. Позволяет рационально использовать имеющуюся площадь и широко применяется в гаражных кооперативах, где стандартной площади помещения явно недостаточно. Дополнительно утепляет помещение, которое может эксплуатироваться круглогодично.

Рассмотрим технологию строительства распространенной односкатной крыши:

  1. Нарежьте двутавровые заготовки, длина которых превышает ширину строения на 40–50 см.
  2. Установите и зафиксируйте поперек гаражных стен с интервалом 0,8 м балки из стального двутавра.
  3. Закрепите внутри гаражного помещения в нижней части балок доски, толщина которых составляет 4 см.
  4. Поместите поверх досок рулонный рубероид, загнутый по краям будущего перекрытия на 10–15 см.
  5. Насыпьте на рубероид керамзит или другой утепляющий материал.
  6. Забетонируйте сверху утеплителя стяжку из бетонного раствора, обеспечив толщину 4–6 см.
  7. После твердения бетона обработайте поверхность битумной мастикой и тщательно гидроизолируйте с помощью рубероида.

Внимание! Обеспечьте равномерное выступание балочной конструкции за контур гаражных стен по 20–25 см. Это позволит обеспечить защиту стен от негативного воздействия осадков.

Разработка проекта гаража из пеноблоков

Строительные мероприятия базируются на результатах проектирования. Проект предоставляет полную информацию о конструкции строения и виде используемого фундамента с учетом особенностей почвы и уровня грунтовых вод.

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Возможен различный подход к стадии проектирования:

  • индивидуальная разработка проекта с помощью специальных программных средств или путем разработки элементарного чертежа или эскиза. Позволяет выполнить работу без финансовых вложений;
  • привлечение проектных организаций, которые разработают детальную документацию и учтут все нюансы. Работа выполняется по договору и требует финансирования;
  • использование типовой разработки, которую легко самостоятельно адаптировать к индивидуальным требованиям по возведению гаражного помещения.

Стандартный проект содержит следующую информацию:

  • особенности внешнего вида постройки;
  • вид фасадной отделки;
  • габариты и этажность строения;
  • внутреннюю планировку;
  • применяемые для строительства материалы.

Независимо от того, будет ли возводиться двухэтажное строение на 1 машину или строиться гараж больших габаритов на 2 машины, важно обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие смотровой ямы, позволяющей обслуживать транспортное средство;

В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров

  • обустройство подвала для обеспечения сохранности урожая и консервации;
  • необходимость установки стеллажей, верстаков, устройство дополнительных рабочих зон.

Внимание! Гараж площадью 18 квадратных метров, имеющий внутреннюю высоту до 3 м, обеспечивает возможность просторного размещения легкового автомобиля и позволяет установить верстаки для выполнения мелких ремонтных работ.

Сколько пеноблоков нужно на гараж – алгоритм расчета

Используя калькулятор, легко выполнить расчет количества пеноблоков, необходимых для строительства гаражного помещения. Для его возведения применяются стандартные блоки с габаритами 60х30х20 см. В зависимости от положения блока при кладке можно обеспечить толщину стены 20 или 30 см. Алгоритм расчета достаточно простой:

  1. Определяется количество блоков в квадратном метре кладки.
  2. Полученное значение перемножается на площадь поверхности стен за исключением проемов.

Полученный результат – суммарная потребность в пеноблоках.

Внимание! Специализированные сайты по строительной тематике позволяют в онлайн-режиме, используя встроенный калькулятор, рассчитать, сколько штук пеноблоков необходимо для строительства.

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков

Как сделать фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Застройщики интересуются, какой фундамент нужен для гаража из легких пеноблоков. В зависимости от особенностей почвы возможны два варианта:

  • ленточный. Легкое основание глубиной 50–70 см и шириной 30–40 см выполняется на стабильных почвах, не склонных к морозному пучению, с уровнем расположения грунтовых вод глубже 2,5 м;
  • плитный. Цельная плита фундамента, армированная стальными прутками, обеспечивает устойчивость гаражного помещения, перемещаясь совместно с постройкой на пучинистой почве.

Важно! Отдавая предпочтение монолитной плите, вы исключаете возможность сооружения подвального помещения и смотровой ямы. Для их обустройства лучше подойдет ленточная основа или комбинированный вариант ленточного фундамента со свайными опорами.

Рассмотрим, как залить фундамент ленточного типа:

  1. Выкопайте траншею с проектными размерами.
  2. Засыпьте на дно траншеи гравий с песком и уплотните.
  3. Установите щитовую опалубку.
  4. Соберите и установите внутри приямка арматурный каркас.
  5. Забетонируйте фундамент и тщательно уплотните глубинным вибратором.

Внимание! Кладку стен можно осуществлять через 4 недели, когда завершится окончательное твердение бетона.

Строительство гаражного помещения из пеноблоков своими руками позволит существенно уменьшить объем затрат. Опыт, полученный при самостоятельном возведении гаража, неизменно пригодится. Вполне возможно, что он приблизит мечту о строительстве собственного дома.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте сайт
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.