Выбираем лучший гараж: виды (встроенные и возле дома) и фото. Выбираем лучший гараж: виды (встроенные и возле дома) и фото Форма гаража

В первую очередь, гараж – это место, где хранится ваш автомобиль. Но это далеко не все его функции. Многие из наших читателей мужского пола проводят большинство своего свободного времени именно там, обустроив там свою домашнюю мастерскую. Одной из самых необходимых вещей в гараже являются стеллажи для гаража.

Они обеспечат вам удобное размещение всех необходимых инструментов и деталей, позволят расширить территорию за счет своей компактности. Это качественные металлические конструкции, которые прослужат вам много лет. Вы сможете подобрать именно ту модель, которая отлично подойдет вашему гаражу.

Можно различить такие виды гаражей:

  • пристройка со стороны фасада;
  • расположенный в цокольной части;
  • отдельный блок построек.

Гараж часто выполняет функцию помещения для содержания животных и кладовых помещений.

Личный автосервис

Ели вы уже определились, каково же предназначение вашего гаража, будет это место для хранения автомобиля и автозапчастей, или же это ваш оазис, в котором вы проводите большую часть своего времени, своего рода «личный автосервис», которую вы можете преобразить в свою мастерскую, то пора начать обустройство вашего помещения.

При планировке и оформлении, вам нужно не забыть о таком важном моменте, как вентиляция. Особенно это касается случая, когда гараж встроен в этаж или примыкает к строению дома. Немаловажным будет и хорошее качественное отопление. Это основа вашего здоровья, поэтому не экономьте на этом, чтоб потом не пришлось наверстывать. К месту будут вместительные шкафы и металлические стеллажи для гаража для ваших принадлежностей, всевозможных инструментов и запчастей.

Еще один залог хорошего гаража – это правильное и яркое освещение. Работа над автомобилем требует предельной точности и внимательности, поэтому без хорошего света вам не обойтись. Также, хорошо будет предусмотреть дежурное освещение. Ну и завершающим этапом будут надежные ворота, дизайн которых вы сможете выбрать на свой вкус.

Статья о том, как выбрать гараж, на что обратить внимание при выборе гаража для автомобиля. Важные нюансы. В конце статьи - видео о том, как избежать ошибок при покупке гаража!

Выбор платных или бесплатных, охраняемых стоянок, безусловно удобен, но это не всегда надёжно и требует регулярного финансового вливания.


Более привлекательной возможностью станет покупка собственного гаража. Но как определить, что гараж решит все проблемы и оправдает вложенные в его приобретение средства? Выбор гаража часто требует не меньшего внимания, чем выбор собственно автомобиля.

Факторы, влияющие на выбор гаража


Основная цель приобретения гаража – обеспечение максимальной безопасности для «железного коня». Он должен быть защищён от хулиганствующих лиц, от возможности угона, от воздействия неблагоприятных погодных условий. До сих пор не редки случаи обнаружения утром изрезанных шин, поцарапанных крыльев. Зимой авто приходится с лопатой наперевес буквально вызволять из снежного плена. А весной - бороться с последствиями ржавчины. Во всех этих случаях гараж просто незаменим.

При выборе гаража следует обратить внимание на ряд критериев:

  • Тип постройки;
  • Материал строения;
  • Место расположения;
  • Наличие смотровой ямы;
  • Прочие важные мелочи.

Гаражи по типу постройки

Встроенные гаражи


По типу постройки различают встроенные и автономные гаражи. Как правило, встроенный гараж является пристройкой к дому или его частью. Проекты современных многоэтажных домов имеют встроенные гаражные парковки. Это радует собственников авто и сильно расстраивает «безлошадных» жильцов.

Встроенные гаражи очень удобны в эксплуатации. Частные дома, коттеджи могут иметь гараж на одну-две машины. Главная ценность такого гаража – экономное расходование около домового места и хорошая защищённость автомобиля. Кроме того, встроенный гараж позволяет сэкономить на стройматериалах, поскольку часть его стен являются стенами дома.

Близко расположенные домовые коммуникации позволяют провести их в гараж. В холодную или дождливую погоду можно проникнуть внутрь, минуя улицу.

Очевидным недостатком этого варианта является дополнительный шум и наличие посторонних ароматов. Кроме того, для строительства подобного гаража потребуется соблюсти массу технических и нормативных требований. Для предотвращения появления отрицательных явлений на этапе проектирования следует внимательно отнестись к разработке вентиляционных магистралей и системы звукопоглощения.

Самое частое расположение гаража встроенного типа – цокольный этаж. При постройке такого гаража следует внимательно отнестись к проектированию и утеплению фундамента. Особая конструкция спуска-подъёма должна исключать обмерзание зимой, затопления водой в дождь и при таянии снега.

Если начальный план дома не предусматривал наличие гаража, а прилежащая территория позволяет, то можно зарегистрировать новый план и пристроить к дому новое помещение. Создание входной двери вне дома позволит устранить некоторые недостатки.

Автономные гаражи


Автономный – отдельно стоящий гараж. Этот вариант лишён недостатков встроенных гаражей. Но требующиеся финансовые затраты значительно превосходят показатели первого типа, особенно если требуется создание гаража, соблюдая стиль основного дома.

Дополнительных затрат потребует проведение коммуникаций. Какая бы погода ни была во дворе, чтобы попасть в такой гараж придётся преодолеть расстояние от дома до него.


Отдельно стоящий гараж может быть выполнен как простой навес или в виде капитального сооружения. Если есть возможность, лучше устроить капитальный гараж с дополнительным навесом для автомобиля.

Материалы для постройки гаража


По материалу, из которого построен гараж, различают:
  • Кирпичные гаражи;
  • Шлакобетонные;
  • Металлические;
  • Деревянные.
Высокой надёжностью отличаются гаражи из кирпича . Строительство начинается с изготовления фундамента, и заканчивается выполнением внутреннего интерьера. Поскольку отдача кирпича высокая, в холодное время года потребуется дополнительное отопление - без этого владельцу долго внутри находиться будет сложно. Главный недостаток кирпичного гаража - значительная стоимость.

Более бюджетный вариант – шлакобетонный гараж . Шлакобетонные стены возводятся из плит или монолитом. По технологическим характеристикам такой гараж не уступает кирпичному. При этом стоит он значительно (в 1,5 – 2 раза) дешевле.

Металлический гараж прекрасно справляется с задачами защиты от климатических воздействий и хулиганских выходок. Но ремонтироваться в нём не очень удобно. В зимнее время он промерзает, а в летний зной сильно накаляется. Главное преимущество железного гаража – малое время на возведение и мобильность при смене местоположения.

Деревянные гаражи обладают прекрасными показателями теплоизоляции. Они долговечны. Но из-за высокой пожароопасности постепенно уходят в прошлое.

Место расположения гаража и наличие смотровой ямы


Место расположения гаража влияет на его стоимость. При расположении вдали от дома мы получаем низкую цену, но затруднение первичного попадания в гараж. Расположение гаража рядом с домом в городской черте стоит значительно дороже.

Особенность конструкции современных автомобилей значительно снижают актуальность смотровой ямы. Однако для не самых новейших моделей и любителей самостоятельного ремонта смотровая яма - обязательная и важная составляющая гаража.

В смотровой яме должно быть сухо и не должно быть признаков стоячей воды. При оценке ямы учитывают её глубину. Предприимчивые продавцы, чтобы скрыть следы воды в яме, могут насыпать грунт до 15 см. Наличие тёмных пятен на стенах говорит о том, что подземная вода очень близко.

Смотровая яма должна быть обеспечена хорошей естественной вентиляцией. Наличие вентиляции обязательно, это касается и всего помещения гаража. Задержка избыточной влаги может нанести вред автомобилю. Оптимальным покрытием для пола служит тротуарная плитка или бетонные плиты. Наличие на полу деревянного покрытиянегативный фактор, поскольку дерево сохраняет влажность, что способствует развитию грибка и бактерий, и в конечном итоге – повреждению автомобиля.

Уровень освещения в гараже может обеспечиваться естественными источниками – окнами или лампами.

Размер гаража и другие важные мелочи

Оптимальный размер гаража


Традиционный размер гаража в кооперативе – 6 метров на 3 метра и 2 метра с небольшим в высоту. Такие размеры позволяют исключительно хранить автомобиль - для устройства мастерской места маловато. Даже простой въезд в такой гараж неопытного водителя может закончиться поцарапанными бортами автомобиля.

Ответ на вопрос об оптимальных размерах гаража звучит так: не менее 4 метров в шину, 7 метров в длину и до 3 метров в высоту. В гараже такого размера найдётся место для машины и всех необходимых инструментов. В действительности, размер гаража зависит от размеров автомобиля. В оптимальном случае для вычисления размеров гаража к габаритам автомобиля можно прибавить 1,2 метра. Если в гараже планируется проводить ремонтные работы, то размеры гаража нужно увеличивать.

Важные моменты при покупке гаража


Перед покупкой гаража следует обратить внимание на такие моменты:
  • Наличие и качество подъездных путей (состояние покрытия, доступность гаража круглый год);
  • Наличие фонарей, освещающих прилегающую территорию;
  • Влажность воздуха внутри помещения;
  • Состояние крыши (наличие или отсутствие разводов на стенах);
  • Состояние ворот;
  • Размер дверного проёма.
Наличие или отсутствие указанных факторов влияют на выбор гаража и уменьшает или увеличивает его конечную стоимость.

Оформление документов при купле-продаже гаража


Когда найден устраивающий во всех отношениях вариант, требуется правильно оформить сделку купли-продажи. Приобретение гаража – это покупка недвижимости.

Перед началом оформления документов необходимо установить личный контакт с настоящим собственником гаража. Не рекомендуется совершать сделки по доверенности - от подобных сделок лучше воздержаться.

Самой безопасной будет покупка объекта в новостройке – «из первых рук». Изучение документов собственника может выявить два варианта.

1. При отсутствии у продавца документов на собственность он должен представить вам:

  • Справку, подтверждающую регистрацию строения в ГСК и полную выплату его стоимости. Её выдаёт БТИ;
  • Копию техпаспорта на гараж.
2. Если документы на собственность у продавца есть, то он предоставляет следующую документацию:
  • Справки БТИ и ГСК – не нужны;
  • Если строение было подарено, то нужен будет оригинал договора дарения.
Все свои отношения покупатель и продавец оформляют в письменном акте купли-продажи. В каждом экземпляре обе стороны ставят личную подпись. Гараж будет считаться вашим после получения свидетельства о праве собственности на недвижимость.

Заверение договора не требуется, он должен пройти регистрацию в отделении регпалаты. Три экземпляра договора: по одному продавцу с покупателем и один – в регистрационную палату. Оптимально получить консультацию опытного юриста или даже поручить ему полное составление и оформление документов.

Какой бы вариант вы ни выбрали, приобретение гаража – удачное вложение средств. Предохраняя автомобиль от мелких и крупных повреждений, гараж позволяет значительно экономить средства на ремонте и сильно снижает вероятность угона машины.

Хозяин недвижимости знает, что в любой момент может её продать. Стоимость приобретённого гаража со временем будет расти. Если же сдавать гараж в аренду, то можно получать доход на постоянной основе.

Хотите избежать юридических ошибок при покупке гаража? Смотрите видео:

Гараж – это та собственность, разновидностей и применения которой существует неисчислимое множество.

Если в гараже есть лишнее место, или по каким-то причинам в нем не хранится Ваш автомобиль, при грамотном подходе это не будет для Вас большим обременением.

Гараж может и должен приносить Вам минимум моральное удовлетворение, а в идеале выгоду и доход. Возможно, он станет Вашей зоной отдыха или мастерской, а, может, и отправной точкой успешного бизнеса; ведь факт, что многие великие проекты начинались именно с гаража по соседству.

В статье мы поговорим о том, какие бывают гаражи . Также Вы найдете фото-варианты гаражей.

    Виды гаражей

    Это дополнительные расходы, шум и нет гарантии решения. Опять же – гараж под домом – источник повышенной пожароопасности.

    Отдельным вопросом стоит и цена «квадрата» гаража этого типа, сопоставимая со стоимостью квадрата жилой постройки.

    При всех плюсах и минусах нужно хорошо подумать при выборе «домашнего» гаража.

  1. к дому гараж.
  2. Масса удобств, начиная с общей стены между домом и гаражом, обеспечивающей выгодные варианты и заканчивая легкостью доступ к автомобилю или в погреб через смежную стену. гараж практически идеальный вариант, если позволяют размеры участка.

  3. Гараж с жилым вторым этажом ().

Очень интересный вариант, наверху можно устроить склад или место для отдыха . Лучшим вариантом становится такая надстройка над , широким гаражом. Это и место для отдыха, и чулан для редких вещей, и игровая комната, и студия.

Отдельно стоящий

Классика «гаражестроения» . Оптимальное сочетание цены и удобства при планировании участка, отдельно стоящий гараж всегда можно поставить в месте удобного выезда на дорогу или спрятать за хозяйственные постройки.

Рабочая мастерская или кладовая для овощей. Отсутствие запаха при складировании едких веществ или от выхлопа автомобиля, не мешает шум хозяйственных работ в гараже. Выполняется , железным (например, ), практически из любых материалов.

Отдельные гаражи не требуют обязательной дорогостоящей отделки . Хороши они всем, потому популярные.

Гараж возле дома — фото:

Существует огромное количество материалов для строительства гаражей, как и самих гаражных модификаций, практически на любые возможности и вкусы. Примеры гаражей :

Лучший гараж — капитальный . Оптимальным выбором для него является камень, и бетон, можно так же выделить строительство (например, из , или ).

Гараж из листа – невысокая стоимость, удобство перевозки, это плюс. Недостатки тоже есть – гараж холоден, нестоек ко взлому и огню.

Гараж из – недорогой, быстро строится, в плюс можно записать малый вес, долговечность, экологичность, влагостойкость. Минус – он холодный.

Гараж из – легкий, легко собирается, морозостойкий, экологичен, эстетичен.

Каркасный гараж из дерева – бюджетный вариант, экологичен, прочен, легко разбирается. Минусы — пожароопасен, боится влаги, впитывает запахи.

Гараж из поликарбоната – при хорошей сборке очень эстетичен, исключительно легок, нормальная тепло- и звукоизоляция, не горюч, прочен, износостоек.

Минусы – неустойчив к взлому.

Гараж – деревянный каркас недорог, легко обрабатывается и обшивается, прочен, имеет малый вес, легко изготавливается.

Недостатки – горюч, требует хорошей обработки.

Металлические гаражи – это профильный уголок и листовой прокат.

Простая, легкая, красивая, защищенная, огнеупорная, масштабируемая конструкция.

Минусы – недолговечность, но с повышением качества производства эти минусы скорее в прошлом.

– мобильность, удобство, простота, защита от осадков и хулиганов. Минусы – неказистый внешний вид, отсутствие теплоизоляции, теснота. Гаражи-пеналы – функционально те же ракушки, кроме, пожалуй, большей эстетичности и большего внутреннего пространства.

Также следует обратить внимание на гаражи и . На перечисленных вариантах, к счастью, останавливаться вовсе не обязательно, простор для творчества очень велик.

Несколько слов о правовой базе «ненормированного» использования гаражей.

Законодательство Российской Федерации (ФЗ N 118-ФЗ, Ст 42) не запрещает собственникам земельных участков распоряжаться своим имуществом, расположенном на этих участках по собственному усмотрению.

Оно лишь регулирует использование земельных участков в части их целевого назначения, разрешенным для использования способом, не наносящим ущерб среде в вопросах экологии, санитарии и гигиены, а так же пожарной безопасности и обязывает не загрязнять земли.

Важно! В России пока не принят специальный закон о гаражных кооперативах , соответственно все решения по организации правил совместной эксплуатации гаражей на территории ГСК ложатся на плечи общего собрания его членов.

Большие гаражи — фото:

Где лучше построить?

Собственный гараж, «домик» для своего автомобиля, лучше иметь в шаговой доступности . Это и возможность лишний раз провести техобслуживание, и сходить за соленьями-вареньями из погреба.

В городе обычно это ГСК , за городом – гараж рядом с дачей и садом; конечно, в соответствии с градостроительным планом и на «твердой почвенной основе». Также очень важно подобрать правильные гаража на 1 машину.

Какие варианты дополнительного применения существуют?

Речь не обязательно идет о ГСК или гараже на даче или в саду; вариантов гаражей и их мест размещения в России не счесть.

Если, например, хозяину автомобиля удобнее держать свое авто рядом с домом, а не в гараже, то:


Важно! И это далеко не все варианты использования гаража. Стоит немного поразмыслить, и найдется еще столько же интересных и полезных вариантов.

В заключение: Теперь Вы знаете все виды гаражей. Как мы успели заметить, типов и способов их применения существует великое множество; при творческом подходе они превращаются в склад, мастерскую, производственную площадку, место для отдыха и развлечений, творческую мастерскую.

При всем этом гараж остается объектом недвижимости, а недвижимость – это актив, который всегда можно реализовать с прибутком.

Превратив при желании свой гараж в нечто большее, чем просто в стоянку для автомобиля, он вернет Вам это сторицей!

Сегодня вы стоите перед выбором гаража. Значит, машина уже есть, а вот ночевать ей негде. И вы, как добросовестный хозяин, не можете оставлять свою любимицу на улице. Ведь так она будет не защищена от природных явлений – дождя, снега, мороза, солнцепёка, также на улице её могут угнать или испортить внешний вид. Ну, или собаки и кошки будут утром идти на прогулку и гадить вам на колёса, что тоже не очень приятно, плюс диски будут ржаветь.

Итак, давайте вместе найдём самый оптимальный вариант для вашего автомобиля. Чтоб и зимой не замерзать на морозе, и летом не жариться на солнышке. Ведь с гаражом вы избавитесь от большой кучи мелких неприятностей и, возможно, даже от больших.

Несколько слов о преимуществах гаража над платными стоянками. Во-первых , на стоянках не всегда есть крыша. Во-вторых , ночная охрана не всегда надёжна. В-третьих, нет возможности осмотреть машину на случай какой-то мелкой поломки и негде хранить инструменты, необходимые для авто. В общем, гараж просто необходим и является несравнимо лучшим вариантом для автомобиля, чем платная стоянка или ночёвка возле подъезда.

1. Тип гаража

1.1. Отдельно стоящие гаражи

Отдельно стоящие гаражи являются хорошим вариантом. Это сооружение, которое стоит отдельно от других построек, имеет свои коммуникации, отдельный фундамент, стены и крышу. Главное, чтобы недалеко от дома. Никто ведь не хочет утром ещё Бог знает куда добираться (особенно зимой). Отдельно стоящие гаражи классифицируются по материалу, из которого делаются.

Металлический гараж является самым бюджетным вариантом, так как стоит он намного дешевле кирпичного или бетонного. Такой гараж построить или собрать не составит труда, и времени не нужно много. Его легко можно перевезти на другое место. Это, пожалуй, все достоинства металлических гаражей.

Металл – самый тонкий материал для гаража. Поэтому в холодное время года его придётся утеплять пенопластом или стекловатой. Нужно хорошенько обдумать вопрос с вентиляцией, чтоб защитить машину от сырости. От повышенной влажности может сильно пострадать как гараж, так и автомобильный кузов и его части. Ещё одним существенным недостатком такого гаража является его ненадёжность. Ведь злоумышленнику будет легче открыть металлический гараж, взломать дверь, или, в крайнем случае, поднять его домкратом. Если присматриваетесь к металлическому гаражу, обратите внимание на пол, чтобы каркас был плотно привинчен к полу, хорошенько осмотрите потолок на подтёки.

Кирпичные и бетонные гаражи

Более надёжными считаются кирпичные и бетонные гаражи, их не так легко взломать, и крыши у них текут намного реже. Кстати, знаете, как проверить, не течёт ли крыша? Приезжайте смотреть гараж после дождя, так у хозяина вряд ли получится спрятать следы подтёков. Такие гаражи, конечно же, лучше, чем металлические, и практичнее. Кирпичный гараж намного теплее в зимний период, хотя это зависит от толщины стен. Бетон лучше пропускает холод, поэтому бетонный гараж так же, как металлический, нужно утеплять. Есть только один минус таких гаражей – это их стоимость, бетонный или кирпичный гараж стоит намного дороже металлического, но стоит ли экономия того?

Гаражный кооператив – разновидность потребительских кооперативов, позволяющая решить проблему хранения автомобиля . ГСК – это хороший выбор, потому что гаражи там зачастую сделаны качественно, практично и надёжно. И еще один существенный плюс – охрана, хотя бы какая-то. Но завоевать право на то, чтобы занимать место в таком кооперативе, тоже нелегко. Главное условие – понравиться главному председателю ГСК. Только место своего гаража в кооперативе выбирайте поближе к дежурному, чтобы ваш гараж всегда был в поле его зрения, мало ли что…

2. Размер гаража

Еще один важный пункт в выборе гаража для вашего железного друга – это размер. Каким он должен быть? Конечно же, подбирайте размер гаража под ваш автомобиль. Есть очень простое правило: по бокам и в глубину добавьте по 1,5 метра к размеру машины в одну и другую сторону. Вы ведь хотите не просто ночлег для авто, а ещё и маленькую мастерскую, чтобы была возможность самому чинить мелкие поломки. Ещё нужно место, чтобы сложить все необходимые инструменты. Ну а длина от ворот к машине должна быть не меньше двух метров.

3. Гаражные ворота и замки

Ещё проверьте ворота у гаража, посмотрите высоту и ширину. Они не могут быть ниже двух метров, а если у вас «хаммер», то целых три метра высотой. Ширину вычисляйте также в зависимости от ширины машины, добавьте по бокам не меньше 30 см. Лучше, чтобы ворота были из металла 3-5 мм толщины, укрепить можно будет накладными запорами. Давайте подробнее разберем, какими они бывают. Основные типы гаражных ворот: распашные, рулонные, откатные, секционные, складчатые и подъёмно-поворотные.

Выбор сегодня огромный, но самыми популярными остаются распашные ворота и складчатые (складываются, как ширма). Главное, чтобы они были максимально просты в эксплуатации, обеспечивали теплоизоляцию гаража, и чтобы на воротах стоял надёжный, защищённый от взлома замок. Только не навесной, это самый плохой вариант. Самым надёжным для гаражных ворот является замок с сувальдным механизмом. И хорошенько осмотрите его состояние, чтобы он не был ржавым или прогнившим. Но в крайнем случае замок можно сменить без проблем.

4. Смотровая яма и подвал

Наличие и подвала будет, конечно же, большим плюсом. Только сразу определитесь, нужна ли вам эта самая яма? Ведь сегодня СТО настолько развиты, что многие водители считают смотровую яму пережитком прошлого. Но если в гараже всё-таки есть подвал и яма, проверьте, как она утеплена, герметична ли. Она должна быть максимально защищена от попадания влаги, это очень важно.

Если яма не забетонирована (или сделана из кирпича), то от испарения влаги автомобилю грозит коррозия. Ещё один момент, лучше пусть спуском будут ступеньки, это намного удобнее лестницы. Размер вычисляется так: глубина равна вашему росту + 15см, ширина – от 80 см (в зависимости от ширины автомобиля), а длина – желательно тоже смотреть на длину авто, но если уж не такая же длинная, то можно будет заезжать задом или передом, в зависимости от того, какую часть машины нужно ремонтировать.

С высотой также можно будет подставить табуретку, если ростом вы ниже. Но если ваш рост выше, то лучше искать другой гараж – сгибаться вам будет очень неудобно.

5. Коммуникации (электричество и вентиляция)

Проверьте, как работают розетки, соблюдены ли меры электрической безопасности. Ведь малейшее замыкание в электропроводке может привести к пожару. В гараже должен присутствовать щиток освещения, все розетки должны быть на высоте не меньше метра, и не лишним будет спросить, есть ли заземление.

Также очень важно, чтобы в гараже постоянно менялся воздух. Не забудьте спросить про наличие вентиляции у владельца гаража, который смотрите. Если вентиляция сделана правильно, то сырости и высокой влажности быть не должно. В помещении с качественной вентиляцией можно находиться долго, не боясь получить порцию токсичных газов, а автомобиль получит гарантию прекрасных условий хранения. Естественное вентилирование нам не подходит, от него эффект самый минимальный. Так что лучше, чтобы была механическая вентиляция (циркуляция воздуха с помощью вентилятора), либо комбинированная. А если в подвале ещё и установлена вытяжная вентиляция, то этот вариант – самый подходящий.

6. Документальное оформление

И последнее, но немаловажное задание – правильное документальное оформление покупки. Ведь гараж, в первую очередь, это недвижимость. Недвижимость, которую правильно будет оформить в собственность. Тут мы бы посоветовали вам обратиться к опытному юристу, чтобы он рассказал, как правильно это сделать. Ведь здесь есть много подводных камней. Например, вы купили гараж у инвалида 1-2 группы. В итоге не получите ничего, так как продавать льготные постройки запрещено законом. Так что лучше не занимайтесь самодеятельностью, обратитесь к специалисту, чтобы не попасть на какой-нибудь сюрприз.

Покупка гаража – в любом случае, полезное капиталовложение, ведь вы сэкономите в результате. Главное сделать это правильно, чтобы долгожданная покупка приносила только позитивные эмоции. Чего мы вам и желаем!

Лучшим местом для содержания авто считается каменный или кирпичный гараж, но стоимость подобных конструкций даже при возведении собственными силами крайне высока. Для автовладельцев, желающих сэкономить, оптимальный вариант - собрать металлический гараж своими руками. При правильной сборке и утеплении такая конструкция может эксплуатироваться круглый год.

Виды металлических гаражей

Металлические гаражи пользуются большим спросом у автовладельцев, но разобраться с разнообразием предлагаемого товара бывает непросто. Конструкции большинства гаражей идентичны, главные их отличия- место производства и срок эксплуатации до продажи.

Обратите внимание! При покупке гаража потребуйте у продавца гарантию и лицензию на производство, если заключаете сделку на приобретение подержанного товара - проверьте документы на право владения и чеки на покупку.

Заводские комплекты

Возвести гараж сборный металлический могут 2-3 человека, используя лишь базовый набор инструментов (молоток, гаечные ключи и др.). У качественного товара все крепежи и вставные части конструкции легко поддаются сборке и не требуют подгона и привлечения дополнительного оборудования.

Многие фирмы, занимающиеся подобным производством, предлагают доставку конструкции на место или самовывоз. Существенный минус покупки такого гаража - высокая цена. Помимо базовых, готовых наборов, некоторые компании предлагают производство по индивидуальным размерам, с учетом площади участка, габаритов авто и др.

Сборный металлический гараж б/у

На сайтах по продаже и обмену подержанных товаров можно найти как заводские, так альтернативные разборные конструкции. Плюс такого товара - низкая стоимость (примерно в 2-3 раза ниже новых заводских моделей). Однако перед покупкой стоит учесть некоторые нюансы. Многие продавцы не занимаются разборкой и доставкой конструкции, а крепежная система подержанного гаража имеет естественную усадку, это создает затруднения при разборке. К тому же велик риск деформации составных частей, что очень затруднит сборку. Стоит предостерегаться непроверенных продавцов: многие занимаются продажей чужих гаражей.

Гараж построенный своими руками

Наиболее дешевый, но трудоемкий вариант - соорудить металлический гараж собственными силами от фундамента до крыши. При строительстве такой конструкции можно существенно сэкономить на материалах. Кроме того, необходимые инструменты можно накопить постепенно, а потом уже приступать к постройке.

Как выбрать фундамент для гаража

Зачастую разборные конструкции эксплуатируются без фундамента, а устанавливают их прямо на землю или на насыпную подушку. Однако подобный прием может существенно навредить автомобилю: влага, исходящая из земли будет способствовать коррозии как гаража, так и самого авто.

Если вы планируете сделать свой металлический гараж не временным, а постоянным пристанищем для машины, то без фундамента не обойтись. Возведение сборного гаража начинают с выбора типа фундамента, для этих целей подойдут следующие виды конструкций:

  • Ленточный. Данный тип конструкции является оптимальным по соотношению «цена- качество». К преимуществам ленточного фундамента относят простоту возведения и невысокую стоимость работ. Но стоит помнить, что проводить работы по возведению такой конструкции можно лишь в теплое время года.
  • Монолитный. Как и ленточный, этот тип фундамента делается из бетона. Но монолитные конструкции требуют больших затрат и подготовительных мер.
  • Плавающий фундамент (плитный). Если после постройки дома остались бетонные плиты или у вас есть возможность купить б/у комплект, то подобная конструкция не потребует больших трат. Плитный фундамент изготавливается из плит, которые скрепляют цементным раствором, в итоге получается монолитная конструкция.

Чаще всего автовладельцы выбирают фундамент под металлический гараж ленточного типа. Подробный процесс возведения ленточного фундамента, какие ошибки часто совершают при его строительстве, а также нюансы бетонных конструкций вы можете увидеть на данном видео:

Независимо от того, какой тип фундамента был выбран для гаража, проводят подготовку почвы. Для этого снимают верхний травяной слой грунта, если этого не сделать, при дальнейшей эксплуатации корни растений будут гнить, а фундамент проседать и вспучиваться.

Выбор места под важная часть строительства. Лучше всего для этих целей подходят равнинные сухие участки. Если поблизости есть заболоченные участки или высок уровень грунтовых вод, то придется позаботиться о дренажной системе для вывода с участка лишней влаги.

Создание конструкции гаража

Для самостоятельного строительства гаража понадобиться следующий набор инструментов и материалов:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • листы металлические от 2 мм;
  • уголок металлический.

Перед строительством необходимо сделать чертеж будущего гаража. Для помещения, где планируется только стоянка авто, стандартными размерами считаются 3,3 на 5,5 метров. Если гараж будет служить местом для ремонта и хранения инструментов, то площадь увеличивают еще на 1,5- 2,5 метра. Высота гаража напрямую зависит от роста владельца и марки авто. Если в дальнейшем планируется утепление гаража плотным утеплителем (пенопласт, минеральная вата), то к площади прибавляют 15- 20 см по каждой стене.

Металлические рамы, листы и другие детали привозят на место стройки в разобранном виде, возвести конструкцию своими силами можно за сутки.

Строительство начинают со сваривания нижней рамы, ее приваривают к выпускам арматуры из фундамента, так чтобы концы арматуры были внутри здания. Затем приступают к крепежу вертикальных угловых частей каркаса, они станут опорами для стен. На передней стенке помещения приваривают две вертикальные стойки, соответствующие высоте будущих распашных ворот. Все вертикальные стойки сваривают вверху соединительной рамой. Конструкция может быть, как прямой, так и скатной.

Для односкатной крыши вертикальные стойки стенки входа должны быть выше на 20-30 см, в зависимости от угла ската и размера конструкции. При возведении двускатной конструкции приваривают стропильную систему к верхней раме.

К верхней раме и основанию конструкции приваривают промежуточные вертикальные и горизонтальные стойки. Чем больше вес металлических листов, тем меньше шаг между элементами конструкции.

Важно! При приваривании листов металла внахлест расстояние между промежуточными стойками конструкции делают на 5-7 см меньше ширины металлических листов.

Когда каркас готов к нему прикрепляют болтами или сваркой листы стен. Рекомендуемая толщина металла от 2 мм, минимальна - 1,2 мм. После стен приступают к кровле, листы приваривают от основной рамы к коньку, или от задней стены к фасадной (в случае односкатной крыши). Листы на крышу приваривают внахлест 100- 150 мм, так, чтобы верхние заходили на нижние.

Сварка ворот

Металлические ворота для гаража создаются по той же схеме, что и каркас. Сначала из уголков сваривают каркас, чтобы ворота вошли в проем их делают на 2-3 мм меньше. Сверху приваривают листовую обшивку. Стандартные имеют две створки на шарнирах. Такой крепеж удобен тем, что ворота будут легко открываться и закрываться. На шарниры часто крепят подшипники для оптимального вращения створок распашных ворот.

При сборке ворот место для калитки сваривают заранее из тех же уголков. При расчетах и установке важно учитывать в какую сторону будет открываться калитка. Место для замка вырезают сразу. Калитку крепят на петли или другие крепежи.

Утепление гаража

Многие автовладельцы не знают, как утеплить металлический гараж, главные сложности возникают при выборе утеплителя. Для утепления гаража часто применяют пенопласт, но у материала есть существенный недостаток - он легко воспламеняется. В последние годы для этих целей часто применяют минеральную вату. Материал производится из органических соединений, что делает его безопасным для человека, к тому же он не воспламеняется.

Утепление металлического гаража минватой можно провести самостоятельно. Сначала делается каркас для стен и потолка из дерева или металлопрофиля с шагом 50- 60 см. Затем внутрь получившихся ячеек укладывают плиты утеплителя начиная снизу. Второй слой минваты укладывают сверху в шахматном порядке, закрывая стыки предыдущих плит. Сверху утеплитель обшивают деревом или гипсокартоном.

Важно! При использовании дерева для обрешетки под утеплитель его обрабатывают огнезащитными составами.

Распашные ворота гаража утепляют пенопластом толщиной от 2 см, для этого используют материал, обработанный от возгораний. Пенопласт крепят в 2 слоя в шахматном порядке на специальный клей.

Заключительный этап строительства - покраска металлического гаража. Для этого применяют краски с антикоррозийными веществами, соответствующие нормам пожарной безопасности.

Заключение

Возведение металлического гаража поможет не только сделать место для своего авто, но и даст отличную строительную практику. Гараж, построенный своими руками будет надежным домом для вашей машины. Главное, чего не стоит бояться при строительстве - пробовать что-то новое и учиться на собственных ошибках.